Юмор вне разума ментов

Алишер Таксанов: литературный дневник

Проблема не в том, что в МВД работают сотрудники, у которых напрочь отсутствует чувство юмора и понимания сатиры, а то, что себя они возвели в ранг самых неприкасаемых, не подлежащих критике. Именно поэтому пресс-служба ГУБДД Узбекистана так нервно, злобно и сердито отреагировала на юмористические передачи о деятельности инспекторов дорожно-патрульной службы (ДПС). Конечно, ведомство выразило мнение начальствующего лица, то есть министра, у которого, напоминим, советником работает "Андижанский мясник" Закир Алматов, тот, который давал приказ стрелять по гражданам из пулеметов в 2005 году. Уж эти люди точно ненавидят всякий юмор, затрагивающий честь мундира, заляплянного кровью и позором.
Между тем, пресс-служба МВД никогда не рассказывала о преступлениях носителей униформы, тех, кто по закону обязан был защищать народ и государство, а не превращать службу в личный источник дохода или место для удовлетворения садистских наклонностей. Напомню, "за последние три года поступило 757 заявлений по поводу пыток, запугиваний и других притеснений со стороны сотрудников правоохранительных органов (в 2019 году – 208, в 2018 году – 352, в 2017 году – 197). Но только по 33 из них (4,4%), были возбуждены уголовные дела", - заявила заместитель генерального прокурора Светлана Артыкова.
Конечно, прокуратура всегда покрывала курируемые службы - СГБ и МВД, и поэтому часто "бодринги" (милиционеры) выходили сухими из воды, ни несли какой-либо серьезной ответственности. Это я говорю на примере своих обращений в МВД и прокуратуру на деятельность ОВИР УВД Мирзо-Улугбекского района, отказавших мне в стикере для выезда за границу на основании "нарушения" мной выдуманной статьи закона - и прокуратура, и милиция доказывали, что все правильно. Если на такой "рядовом" случае происходит должностной подлог, нарушение прав человека, то чего говорить о более серьезных делах - пытках и унижениях, вымогательствах и взяточничествах, отжимах квартир, "крышевании" бизнеса? Помнится, в прошлом году начальник одного из районных УВД загнал фермеров в автобус, стоящий под паленным солнцем, держал в этой "микроволновке" их несколько часов - скажите мне, что МВД потом оправдалось, написало, мол, это не смешно, "бодринги" объясняли так деканам политику правительства, нечего панику разводить...
"Но они сами не понимают, какую мысль этими юмористическими кадрами они хотят донести до зрителей, особенно молодежи", - утверждает прессуха ГУБДД, неожиданно ставшая специалистом в области культуры и сценического искусства. Я-то предполагал, что их интеллект не превышает шкалу размахивания дубинки и орания во все горло с выпученными глазами, ан-нет, оказываются, смотрят менты телевизор, видят там юмористические передачи, но все оценивают это как через тюремные решетки (у них тонированные очки в решетках). И потом начинается давление на артистов.
Истории о ДэПээСниках в видеоюмере - это фольклор современнного мира, и он не возник изничего, часто все основывается на реальных фактах. Многие водители знают, насколько коррумпированны сотрудники дорожной полиции и знают ставки каждого правонарушения. А я вспоминаю историю, как в 1996 году такие же милиционеры остановили автомобиль посольства США в Узбекистана и вынуждали военного атташе выйти на поле и собрать 30 килограмм для узбекского правительства, даже угрожали отогнать транспорт на штрафную стоянку. И что-то МВД тогда пугливо поясняло это через МИД о том, что произошла ошибка, мол, "бодринги" посчитали, что буква "Д" на номерном знаке - это не "Дипломат", а "Джизакская область", а джизакцы обязаны выходить на поле по первому требованию представителя правокарательного ведомства.
Так что пока в стране рулят такие бетоноустойчивые к юмору "бодринги", не ждите реформ в МВД и, безусловно, каких-либо демократических изменений.



Другие статьи в литературном дневнике: