Волчий билет

Алишер Таксанов: литературный дневник

Завершил проверку одного здания, возвращаюсь к своему скутеру, и замечаю, что пропал мой шлем. Ездить на моторизированном транспорте без защитного головного убора запрещено. Озадаченно стою, начинаю осматриваться.
Обнаружил, как в метрах двадцати сидят на лестничной площадке две девушки и парень, сидят в темноте, курят. Что-то подсказывает мне подойти к ним.
Подхожу, и свет на площадке автоматически включается.
Девушкам лет 17-18, европейки, парень - африканец, смотрят на меня с недоумением, и тут я замечаю, как одна судорожно начинает прятать за спину пухлый рюкзак.
Я подхожу к ним.
- Хало, - говорю я.
- Гутен абик, - отвечают все.
Я стою и молчу, сверлю глазами девушку. Мое лицо жесткое, недоброе. И я действительно испытывал негативные эмоции.
- Вы чего-то хотели? - спрашивает девушка, косясь на мой пояс, где навешано всякого для работы в охране.
Я пальцем показываю на рюкзак и продолжаю молчать.
- Что вы хотите?
- Открой, - требую я.
- Вы не имеете права! - встревает в разговор африканец.
Я ему не отвечаю и продолжаю смотреть на девушку.
- У тебя есть шанс, - говорю я.
- Какой шанс?
- Здесь, на площадке - две видеокамеры, мой скутер находится под наблюдением, - и я показываю на камеры, что установлены на зданиях. - Я позвоню своей службе и попрошу просмотреть запись с 21.20 ч. до 22.00. И если ты проявишься там у скутера, то я подам заявление в полицию с обвинение тебя в краже. Это значит, что ты не только выплатишь большой штраф по решению суда, но и попадешь в штрафрегистр.
Штрафрегистр - это, фактически, "волчий билет", никого не возьмут на работу, не предоставят место практики или учебы, если человек числится в этом списке. Со штрафрегистра списывают лишь по истечение пяти лет, если не будет зафиксировано новое правонарушение или преступление. С камер наблюдения легко распознать человека.
Даже при свете ламп я вижу, как бледнеет девушка. Понятно, я не шучу.
- Ты мне вернешь шлем, и я забуду то, что ты сделала, - продолжаю я. - У тебя одна минута, и время пошло, - я демонстративно смотрю на часы.
Девушка отодвинулась, открыла рюкзак и извлекла мой шлем, протянула мне.
- Зачем он тебе? - спрашиваю я. - Шлем не новый, на нем символы "Секуритас", тебе нельзя с ним ездить. Стоит новый шлем от силы 100 франков, а мой, старый - и меньше 20-ти! - зачем тебе попадать из-за этого в штрафрегистр?
Девушка молчит. Погасила сигарету, настроения у нее нет.
Смотревший на меня с некоторым высокомерием африканец вдруг сказал:
- Это я взял.
"Взял" - это по-африкански "не украл", так получается.
- Зачем?
- Мне захотелось... Ты думаешь, я боюсь твоего штрафрегистра? - в его голосе я почувствовал насмешку.
Действительно, представители Черного континента чувствуют себя в Европе более свободно, чем на родине, с ними никто не хочет особо дискуссировать. Потому что любого человека они могут обвинить в расизме, а это очень серьезное обвинение. Они и работу получают легче: одна африканка пришла в ресторан и нагло заявила, мол, у вас в коллективе нет черных, значит, хозяин расист, я подам жалобу. И ее тотчас приняли на работу. А моей жене отказали, хотя у нее были сертификаты и пройденный курс по сервису.
Вот такая толерантность...
- Что ты мне сделаешь? Думаешь, меня депортируют? Накажут?
Было видно, что парень меня провоцирует. И я знал, что ему ничего не будет.
Я ничего не ответил, просто развернулся и пошел к скутеру, завел мотор и уехал. Я чувствовал себя оплеванным. А из памяти всплывали кадры событий в США, Великобритании, Бельгии...



Другие статьи в литературном дневнике: