Теория Дарвина для осла

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Иван Арнольдович, вы готовы?
- Да, Филипп Филиппович, готов. Сегодня опять собаку будем оперировать? Пересаживать гипофиз и семенники от человека животному?
- Боже меня упаси еще раз связываться с собакой! Чтобы домком Швондер орал, что я издеваюсь над пролетариатом, и требовал вернуть ему Шарика - этого самозванного Полиграфа Полиграфовича? Никогда! Хватит с меня! Еле в питомник сдали Шарика...
- А что тогда?
- Сделаем наоборот. Мне из морга доставили труп какого-то строителя из Намангана! Ханыга-прораб, проворовался там, ему мастера от злости лопатой по голове дали, раскроили череп... свежее тело, еще кровь не свернулась...
- И что? Что будем делать? Франкентшейна?
- Мы ему ишачьи мозги вставим!
- Профессор... Я немного в смущении!
- А я нет. Хочу узнать, чем это закончится. Превратиться ли человек в ишака...
- Хм, я думаю мы проводим рискованный эксперимент. Вивисекция какая-то... Мы как доктор Моро, что на своем острове из животных делал людей...
- Полноте, голубчик, это не Шарика в неандертальца рабочего класса превращать, это нечто другое! И сказки Герберта Уэллса позабудьте! Мы творим новое в медицине и биологии! Как мозг животного приживется в человеческом теле... Никто до нас этого не делал! Приступим, Иван Арнольдович?..
- Приступим, профессор! Ох, представляю, что завтра советские газеты напишут! Что буржуйский профессор Преображенский хочет изменить теорию Дарвина!
- Не читайте советских газет, дорогой мой, не читайте!
- Так других нет!
- Тем более... Итак, начинаем... Мозги в той банке...


- Так, Иван Арнольдович, запускайте сердце...
- Дефибриллятор! Удар! Все, сердце пошло!
- Так, мозги вроде бы прирослись к нервным окончаниям... Вижу сигналы на рецепторах... Все, ставлю крышку в череп и зашиваю скобами...
- Хорошо, профессор... Золотозубый у нас прораб-строитель!
- Да, и с папилломой у носа!.. Интересный экземпляр! Ишачьи мозги ему в пору пришлись! Как родные...
- А где его родные мозги?
- Лопатой в кашу превратили...


- Профессор, пациент очнулся!
- Вот как? Так скоро?
- Слышите? Орет как осел!
- ...Иа-иа! Иа-иа!.. Я доктор экономики Рустамжон Абдуллаев, иа-иа! Узбеки - это дворяне Центральной Азии, а русские должны войти в нашу объединенную Русскую республику Узбекистан! Иа-иа!
- О Боже! Что он несет?!
- Профессор, похоже мы получили другую вариацию Шарикова!
- Тьфу! Что не делаю, так уродец получается! Что за бред несет этот... э-э-э... как он себя назвал?
- Рустамжон Абдуллаев!
- Иа-иа! Я академик! Преклоните перед мной колени, бездари! Иа-иа! Мы должны предъявить территориальные претензии России, Украине, Кавказу, потому что это земли нашего Амира Темура! Иа-иа!
- Филипп Филиппович, может, опять трепанацию проведем, изъять лучше ишачий мозг! Смотрите что этот придурок предлагает!
- Нет, отправим его в психиатрическую клинику! Пускай он там среди психов живет!.. Там сотня врачей на нем диссертации напишут.


- Профессор! Ужас!
- Что случилось, Иван Арнольдович? У Зины обед подгорел?
- Какой там обед, Филипп Филиппович! Этот самозванный ё-академик в Интернет пролез, свою полуторачасовую передачу запустил! Бред несет! Уши вянут...
- Как он вышел из психушки? Нам же обещали там в смирительной рубашке держать!
- А он там и сидит! Просто ему Интернет в палату провели и оттуда он вещает свою бредятину на весь мир! К нему уже Швондер приехал и прочие люмпен-пролетарии, посмотрите, сколько у него подписчиков и друзей на Фэйсбуке!
- Похоже Дарвин прав. Только в нашем случае из ишака получился плут-ученый!..



Другие статьи в литературном дневнике: