Живая вера и живое ощущение Бога

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Двуединая сущность человека и Бога проявилась в бесконечной величине Христовой любви. Такая любовь побуждала Иисуса творить только добро в ответ на злобу и несправедливость, и достигала наивысшей по земной планке любви жертвенной. Двуединая сущность Христа в смерти на кресте пронзила сей мир, разодрала завесу в храме надвое, сверху донизу, явила победу над смертью в Воскресении.
Как учил верить Иисус? Он учил верить так, чтобы ощущать присутствие Бога. На обычном человеческом уровне Он потрясающе продемонстрировал такую живую веру, реальную и всеохватную.
Бог никогда не был такой живой реальностью, какой он стал в человеческом воплощении Иисуса. Он раскрыл людям Бога как Отца, – духовного Отца, как силу высшей отцовской любви. Бог никогда ранее не проявлялся верою Сына, полностью убеждённого в том, что Его путь во времени и вечности всецело направляется и оберегается Отцом, преисполненным любви, мудрости и могущества.
Уверенность и радость Его в Отце были всецелыми, – это были такие высоты доверия, которые поднимались над страхом и любыми сомнениями.
Иисус говорил прямо, что все духовные ценности находятся в царстве Бога: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам». А в приближении Царства Божьего – свершение воли Бога. Самая суть молитвы, которой он учил своих учеников, заключалась в словах: «Да приидет царствие Твоё, да будет воля Твоя». То есть Царство Он представлял как воплощение воли Бога – и посвятил Себя исполнению этой воли.



Другие статьи в литературном дневнике: