В раю не будет нераспятых.

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её» (Мф. 16:24-25).
Ни полное самообладание, ни даже подчинение низших свойств души высшим целям не есть ещё самоотречение в духе христианском. Отречься от себя – значит отказаться от себя, даже не существовать в собственных глазах. Всецело отдавшись Господу, постоянно проникаясь Его духом, дойти до полного самозабвения, самоотдачи, посвящая свою жизнь жизни ближних своих. Отречение от самого себя является первым условием духовной победы, освобождающей от всяких оков и вносящей полный мир в жизнь.
Но даже жаждущая полного отречения душа не может его достигнуть. Огромный камень преткновения, который сдвинуть самостоятельно не под силу – он в нас самих, в себялюбии. Отдавшись Господу, надо упросить Его о наставлении и исправлении. Надо приносить всё без исключения – дела свои и плоды жизни своей, к Христу. Жить и действовать для славы Его, постоянно свидетельствуя о Нём своею жизнью, – тогда только и нам будет возможно сказать, вторя апостолу Павлу: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20).
А Сам Христос говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Причём Он не только говорит, предлагая спасение, – Он его даёт, даёт сразу и сразу всё, без условий и обсуждений.
И это можно испытать. Но нужно сделать выбор.



Другие статьи в литературном дневнике: