Золотов на полиграфе

Игорь Гарин: литературный дневник

Удивительный человек – начальник Росгвардии Золотов. Что ни скажет – все не то.
Последнее заявление Золотова о Навальном для газеты «Коммерсантъ» :
«Он же за свою ложь должен ответить! Я бы, честно говоря, для начала вообще пропустил его через полиграф».
Прямо, Полиграф Полиграфович.
Дорогой, слесарь-охранник-генерал! Это смешно.
Потому что это не у семьи Навального миллиардные богатства, а у Вас и Вашей семьи. Или их нет? А если есть, то откуда они взялись за годы власти Путина? Как так можно было обогатиться? Картошечка с капусткой помогли?
Поэтому, спрашивать Навального, подключив его к полиграфу, народу неинтересно.
А вот подключить Золотова к полиграфу, да еще в прямом эфире, так вся Росгвардия соберется послушать ответы своего начальника на вопросы о происхождении его богатства, «бизнесе», которым он, якобы, занимался. И не только Росгвардия прибежит смотреть, но и члены их семей.
И что-то нам подсказывает, что после ответов Золотова на полиграфе в прямом эфире никто из его подчиненных больше никогда не будет разгонять оппозиционные митинги и голосовать за Путина.
Представляете картину.
Сидит Золотов в прямом эфире, потеющий и красный, весь опутанный проводами, вокруг лучащиеся экраны, а напротив Навальный со списком вопросов. «Дома, квартиры, хоромы ваши? Откуда взяли?» И, конечно, классическое: «Кто с тобой работает?»
Не пройдет Золотов проверку. Зря он вспомнил полиграф.
«Глупость — дар Божий, но злоупотреблять им не следует». Отто фон Бисмарк.


Телеграм канал



Полиграф Золотов


Важный навык публичного лица (да и не только публичного, справедливости ради) — умение вовремя остановиться. Не топить себя. Не ломать дров.
Каждый из нас делал в жизни глупости. Глупости говорил. Далее вполне бинарная развилка: ты либо осознаешь глупость и прекращаешь, возможно извиняешься, либо продолжаешь с удвоенной энергией.
Что мы узнали из выходки Золотова? Что руководитель спецслужбы, в которую собраны все вооруженные люди изъятые из МВД — недееспособен. Бог уж с ним, что коррумпирован — у нас таких много. Ничего, что не может построить предложение, с трудом подбирает слова, в попытке угнаться за Эллочкой Людоедочкой. Но нарочно нельзя было бы придумать лучшую иллюстрацию каких-нибудь «лихих-90-х», чем наблатыканный генерал армии, генерал армии забивающий стрелку гражданину. Ответ Навального, спустя 50 суток отсидки, получился в духе романов Акунина.
Мы можем по-разному относиться к идеологии, методам, целям, задачам власти и оппозиции, но качество людского материала с двух сторон сложно сравнивать.
С одной стороны — человек под постоянным давлением, каждый третий день года проводящий в спецприемнике. Пораженный в правах, задерживаемый «на всякий случай», «чтоб перебдеть». Вышел с тридцати суток — держи двадцать на погоны. Провожая ребенка в школу, Алексей Навальный не знает — вернется домой через 15 минут или три недели. Вручая новый телефон на День рождения — не изымут ли на утреннем обыске.
С другой — золотопогонный генерал, забывший команду «горшочек, не вари». Ему не просто нужен абы какой дворец. Нужно ощутить себя сталинским Наркомом. Чиновник, поддерживающий образ жизни саудовского принца, методами снабженцев броненосца «Потемкин».
С одной стороны — аргументы, с другой — блатной выговор. С одной — документы, съемки дрона, приглашение на дебаты, с другой — угроза мордобоем.
И не просто угроза мордобоем. Я начал с важного навыка — вовремя остановиться. Даже на это одного из высших российских силовиков не хватает.
Казалось бы, куда уже дальше первого обращения. Но нет — впереди история с героическим задержанием террориста на Васильевском спуске, впереди — идея проверять достоверность официальных документов полиграфом в ответ на приглашение к дебатам. Впереди — ещё много чего будет. А главное, впереди лечение насморка гильотиной.
Генерал просто не дает шанса интернету отсмеяться и перейти дальше в информационном потоке. Неадекватность — она не в угрозах, она в невосприятии общественной реакции и впечатления.
И беда-то не том, что только глупцы относятся к конкурентам с агрессией, и не умеют останавливаться.
И беда не в личности Золотова — в любой системе найдутся люди до жути не соответствующие занимаемой должности — но в последствиях.
Ужас в том, что глава Росгвардии обеспечил себя охранной грамотой на годы вперед. Снять его, даже с почетом отправив в кресло сенатора, не говоря уже о скандале или уголовном деле — это не естественная реакция здорового механизма на публичное позорище, но «потакание планам Навального».
Позорище, компромат, некомпетентность, невежество становясь публичными — похоже лишь укрепляют системную единицу. Все метрики, вся логика, все достоинство и будущее страны в сторону перед главной задачей: на любое «крашеное» Навального сказать «беленое».


Виталий Шкляров



Другие статьи в литературном дневнике: