Memento moriУл. Революционная в Самаре весной-летом и ранней осенью – это такой знак по пути с дачи: минут через 20-25 буду дома. Типичный пейзаж географического центра, и моя личная ностальгия о 70-х запрятана в двориках и садике ближе к Волге, вдали от магистрали. И вот едешь с приятной усталостью дачника около 25-ти километров мимо ничем не вдохновляющей остановки с подземным переходом. Пробка. ДТП. Авто со встречки, протаранившее вбок автобус, ехавший на безопасной первой полосе. Огромный чёрный мешок. Труп на асфальте. Сотрудники «Скорой» и полиция. Смерть, в самое мирное и доковидное время, регулярно напоминает о себе. У меня так было в 2005-м и 2019-м. Словно ходит та самая старуха, косит родных, знакомых и незнакомых людей, незаметно поглядывая на меня: испугался? задёргался? Потом отстаёт. Потому что у меня, как у первого ученика в классе, наготове Бродский: Это абсурд, вранье: Не пришла? Вот и славно. Не торопись, туда опоздать невозможно, и это самый дешёвый билет из всех существующих. Харон берёт монетки не себе, а ради гуманного поднятия самооценки уходящего – раз его смерть чего-то стоит, то жизнь – тем более! А на деле – ни жизнь, ни смерть – не стоят ничего. Если вы сами ежедневно не пытаетесь наполнять бытие смыслами. И не сдаётесь. Утром я прочту в самарских СМИ, что мужчина за рулём (1966 года рождения) вероятнее всего, потерял сознание и вылетел на встречку. Возможно, сердце остановилось ещё до столкновения. Это не теракт (жертв нет, и они изначально маловероятны) и не самоубийство (способ не стопроцентный). Эту версию подсказывает и здравый смысл. Но ни один следственный комитет не раскопает, отчего линия жизни оборвалась именно в тот осенний вечер на безликом шоссе с равнодушными сумерками. Эта тайна сокрыта от нас – а значит, помня о смерти, не нужно всякий раз примерять её к себе, отыскивая знаки свыше. – Мементо мори – произносит ненастоящий доктор в «Кавказской пленнице». Юрий Никулин понимающе кивает: моментально! В море! Жизни и смыслов. Всем. И помните, что более всего эта старуха ненавидит юмор. © Copyright: Константин Жибуртович, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|