Плач ЯрославаКаждое сезонное похолодание меня посещает идейка – вернуться в мир синема. Т.е, как в романтичные 90-е и нулевые, смотреть по полсотни новых картин в год – не в плане новинок проката, а из тех, что ты упустил в истории кинематографа. И начинаются эстетские проблемы. Потому что, ну как это выглядело в условном 2002-м? Заходишь в инет, на сайт Алекса Экслера. Читаешь рецензию. Отклики на форуме. Более-менее ясна проблематика фильма, и, если она мне безразлична или банальна, Аль Пачино и Де Ниро со Спилбергом или Ридли Скоттом не спасут. Это только прелюдия. Далее, надо найти нормальный носитель на DVD, пускай даже для одноразовой киношки сойдёт и пиратка. Значит, в большинстве случаев, заказ на Озоне. Потом ожидание. В день, когда я забрал из пункта выдачи коллекционный бокс-сет «Властелин Колец» со всеми возможными дополнительными материалами, я до сих пор помню не только своё настроение, но и дату, погоду, время выдачи и время начала просмотра. Вместе с тихим жужжанием при загрузке цифрового диска. Заметьте, это даже не эра видеокассет, где прелюдии, ожиданий и романтики ещё больше. Нет, вполне себе начало XXI века. Сейчас… Ну, я не знаю, как точно донести ощущения словами. Онлайн-кинотеатр или YouTube. Два-три ленивых клика. Таймкоды. Перемотка на любой эпизод. Всё для тебя, дорогой потребитель киноискусства. А ещё, можно посмотреть киношку в автобусе или в метро по пути с работы. На смартфоне или планшете. Именно, что «киношку», в моём восприятии. Потому что я не могу без адекватного экрана, с плохим звуком и отвлекающей суетой вокруг. Пропуская то и дело микроэпизоды, взгляды, интонацию, жесты… – Моделей компьютеров с DVD-приводом у вас, разумеется, нет? – вопрошаю я продавца-консультанта М-Видео позапрошлым летом, выбирая новый комп. – Прошлый век – иронично отвечает он. – Сейчас в тренде… – Спасибо, я уже понял. Ещё одно кладбище погибших кораблей у меня дома. Вслед за виниловыми пластинками. Но это приговор не носителям. А веку, утратившему свойство любого искусства – прелюдию. © Copyright: Константин Жибуртович, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|