Из мыслей о Бразилии-2022

Константин Жибуртович: литературный дневник

На чемпионате мира 1990 года я с первых дней начал болеть против его хозяев – Италии. Вообще-то болеть «против» – занятие неконструктивное и с оттенком личного бессилия. Но там я не мог удержаться: сборная банальных нахалов, уповающая на родные стены, судей и парень ровно на один турнир, как я таких именую – Сальваторе Скилаччи.


Плюс, слабая группа по жеребьёвке – Австрия, США, Чехословакия. Череда бесконечных 1:0 и 2:0. Довольно схематичный футбол – Баджо пофинтит и выложит мяч под колотушку Скилаччи.


Проблемы начались уже в матче с крепкими чехословаками. Они забили чистый гол при счёте 0:1. Гол отменили под идиотским предлогом (офсайда не было!).


Знаете, что писала после той игры уважаемая Gazetta Della Sport? «Конечно, нам забили чисто. Но сравняй они счёт, это было бы колоссальной несправедливостью». Вот вам вершина аналитики от крупного издания.


И первый по-настоящему опасный соперник выпал Италии только в полуфинале. Ну, это классика: Неаполь, Аргентина с Марадоной, очередной гол Скилаччи, а во втором тайме Диего навешивает на Каниджиа и тот затылком перебрасывает через Дзенгу. 1:1. Аргентина победит в серии пенальти.


Сейчас такие же итальянцы для меня – собирающая оды сборная Бразилии. Тоже проходная группа, где они умудрились проиграть Камеруну. Южная Корея в 1/8 финала. Один тайм поиграем в футбол и устроим танцы для шоу домохозяек на Первом Канале.


И как в 1990-м, первый серьёзный соперник случится только в полуфинале (Аргентина или Нидерланды). У них получится остановить этот балаган. Я надеюсь. Хорватия – увы. Сейчас не 2018-й, и Модричу 37.



PS: Матч Бразилия – Франция в Мексике-1986, я считаю одним из лучших в истории футбола (1:1 в основное и дополнительное время, по пенальти выиграли французы – 4:3). У эпизода с исполнением удара Сократесом есть предыстория. В предыдущем раунде Сократес столь же издевательски, почти без разбега, бил пенальти Польше. Теперь, не меняя ничего, решил забить тем же «черпачком» Жоэлю Батсу.


А француз смотрел видео. И знал, что любая версия Бразилии страдает чрезмерной самоуверенностью. Даже доктор наук Сократес с его кругозором и знанием языков.


И тогда тоже писали, что эту Бразилию не остановить. Как только в сие уверовали сами футболисты, расплата пришла мгновенно.



Послезавтра поговорим о паре в четвертьфинале Аргентина – Нидерланды. Это шикарная предыстория, начиная с 1974 года.




Другие статьи в литературном дневнике: