Из прекрасного социалистического прошлогоСергей Худиев: «Когда я попадаю на юных (лет около 20) симпатизантов советской власти, я чувствую себя таким сентиментальным стариканом – как молоды мы были, как искренне любили, как ездили в колхоз. В этом примерно возрасте я, вместе со всей группой – нас было несколько парней и человек двадцать девушек – поехали в колхоз, собирать картошку. Рассказывали всякие страхи, как местные колхозники студенток насилуют, а парней бьют смертным боем — но ничего такого не было, в деревне было только несколько человек стариков. Спали мы на нарах — девушки тоже на нарах через загородку. Работа состояла в том, что девушки собирали картошку в мешки, а мы закидывали эти мешки в прицеп. Ели мы ту же самую картошку, иногда было мясо. Было, конечно, грязноватенько – сентябрь-начало октября, удобства во дворе, баня в соседней деревне раз в неделю. О существовании некоторых предметов гигиены мы, как все честные советские люди, не догадывались вообще, а в колхозе не догадывались особенно. Я оброс чорной бородой, за что получил кличку «душман». Продолжалось это все примерно месяц; нам даже кое-что заплатили. Никто нас специально не обижал — просто жизнь была устроена вот так, и никто не предполагал, что она может быть устроена иначе. В общем, ничего страшного, все ездят на картошку, никому в голову не приходит качать права — у вас никто не спрашивает, подразумевается, что все честные советские студенты и студентки просто горят желанием помочь колхозникам собрать урожай. Юных симпатизантов советской власти, которые выглядят как гламурные модели из буржуазных журналов (таких не берут в комсомольцы!), бездельничают, маются дурью, и записывают всякую чушь на свои буржуазные айфоны, надо отправить в колхоз поработать. Умываться ледяной водой, грят, полезно для красоты и свежести лица. Я, впрочем, застал поздний, самый сытый и гуманный период в жизни СССР».
Кстати, это всё практиковалось даже не с ВУЗов, а начиная с 7 класса средней школы. Лето сжималось до двух месяцев, мы пололи грядки, спасая будущие закрома Родины. И всё бы ничего – физического труда я не боялся никогда. Но уже в своём сопливом 1987-м ощущал, что всякий честный труженик имеет право на автономную жилплощадь, душ и нормальный ужин, не говоря уж об оплате. Мы же сидели в полубараке (по 5-6 человек в тесном домике), с ужасным советским общепитом и… тухлой водой с особой кислотностью, которую нам давали в лечебных целях для молодых организмов. Нормальные воду и еду нам привозили родители из города – мы просили их не уезжать, пока не поедим, потому что с их отъездом появлялись 9-11 классы, которые отбирали у нас всё. А воду мы прятали в кустах у домика. Администрацию лагеря эта дедовщина совсем не занимала, но силами тёток-училок с видимо несложившейся личной жизнью она зорко следила, чтобы после 22-00 никто из нас не покидал территорию домика, даже если приспичило по нужде. И не зажигал свечи (свет запрещено категорически!). Это именовалось как «режим дня советского школьника-труженика». Те, кто с ностальгией вспоминают эти советские лагеря, тоскуют по себе в 17+ и воспоминаниям, как совсем молодые и в идеальной сексуальной форме закадрили юную комсомолку. Что ж, в этом смысле СССР тоже был прекрасной страной – уже в 90-е девушки стали гораздо умнее и с куда меньшим идеологическим мусором в юных головах. PS: Из возражений любителей советского гламура в журналах «Крестьянка» и «Работница»: а вот в Европах-Америках недавние дети учатся и вкалывают в бистро, на автомойках и в ресторанах, чтобы оплатить учёбу и съёмное жильё, если не могут помочь родители. А на картошку в СССР вас отправляли в худшем случае на месяц. Какой ужас. Вместо того, чтобы сидеть в бараке после бессмысленного труда, мечтая о тёплом душе, нормальной еде и поцелуе с девушкой, а также ожидая визитов шмонающих тебя до нитки «дедов», ты подрабатываешь в ресторане или на автомойке, где тебе заплатят пусть небольшие, но адекватные деньги, достаточные для покрытия текущих расходов и встреч с девушкой. На своей территории, без соседей и ста родственников. Вот он, жестокий оскал капитализма.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|