Незаменимый Джон

Константин Жибуртович: литературный дневник

На днях экс-басист Queen Джон Дикон вновь ответил на вопрос о проектах группы после ухода Фредди Меркури (с вокалистом Полом Роджерсом).


«Это лишено для меня всякого смысла. Разумеется, Брайн и Роджер вправе считать иначе. Но по правде говоря, мы все знали ещё в 1991-м, что это конец, и надо заняться чем-то иным».



В фильме The Bohemian Rhapsody Джон Дикон появился словно ниоткуда. Ощущение, что он знаком с Фредди, Брайном, Роджером и Тимом Стаффелом (самым первым вокалистом Queen) примерно с детсадовской группы. Между тем, эпопея с поиском басиста затянулась у Queen на полгода. Они прослушали сотни три кандидатов, и всё происходило как в воспоминаниях Майка Науменко: «Хорошие люди оказывались слабыми музыкантами, и наоборот».


Джон явился примерно 301-м по счёту («мы в шутку называли его Дикон Джон – есть Элтон, теперь будет Дикон», вспоминал Брайн Мэй. Но он не обижался»).


Не сказать, что Джон поразил остальных на прослушивании. Голоса нет, но играет ровно и умеет точно ухватить, что от него требуется. Остальные не могли и этого. Плюс, Джон великолепно разбирался в технике. Починить пульт, найти обрыв связи или что-то припаять – никого не зовите, я сам разберусь.


Ну взяли и взяли. Не год же басиста искать. Не Билл Уайман и не Джон Пол Джонс, но таких единицы на поколение.


И, знаете, я живо представляю сцену, о которой вспоминает Брайн Мэй. 1977 год, они уже знают, что Джон способен дополнить любой альбом парой песен собственного сочинения. Кроме двух всем известных стадионных хитов, Фредди недоволен качеством материала будущего альбома. Джон уже предложил Spread your Wings (одобрено). Но сроки поджимают. И тут он говорит: у меня есть одна лёгкая вещица, басса-нова в латинском стиле, но там нужна испанская гитара. Сыграть?


«У нас челюсти отвисли», вспоминает Брайн. «Что ж ты, гад, раньше о ней молчал! Фредди попал в текст с первого дубля».*


Мне достаточно одной этой истории, чтобы не признавать Queen не только без Меркури, но и без Дикона. А он наотрез отказался от любых ностальгических объединений в нулевые и десятые. Эпоха миновала – что ж, у меня прекрасная семья и дети. И надо выгулять собаку, а потом починить радиолу старшему сыну.



*Who needs you? (1977)




Другие статьи в литературном дневнике: