Спасибо, Катар!

Константин Жибуртович: литературный дневник

Это был прекрасный чемпионат. Нет, не лучший в Истории и не более зрелищный, чем в России в 2018-м. Но в промозглом ноябре и тусклом декабре Катар подарил нам многое. Прежде всего, ощущения из прежней адекватной жизни.


Разумеется, мне легко так говорить. Выиграла команда, за которую я болел с первых дней Мундиаля. Всё сбылось. Стало явью. И счастливо увенчало эру Лионеля Месси.


Но знаете, так вышло, что только первую неделю чемпионата я был относительно здоров. Потом началось недомогание, переросшее в грипп с осложнениями. Кажется, не до футбола. Только заботы о своём здоровье.


И вот я вспоминаю: четвертьфинал Аргентина – Нидерланды, у меня почти 39 и жуткий озноб. А я смотрю дополнительное время и серию пенальти; в общей сумме матч длится 2,5 часа. И в перерыве между дополнительными таймами смеюсь сам над собой: вот представь, что сейчас пожалует Муза. Которую ты должен быть готов принять с распростёртыми объятиями в любой момент. А ты почти овощ. И меньше всего похож на вымолившего вдохновение влюблённого или литератора. Ну и всё. Ушла она с порога и без сожалений.


А футбол ты смотреть можешь, подмечая пульсирующие нервы матча. Твоё сознание живо, при всём холоде. На какие-то моменты игры ты и вовсе забываешь, что болен. Лео, Лео, Лео! Аргентина! Ну, ещё немного до победы! И никаких мыслей о смерти.


Потрясающе. И первый признак эмпатии и даже любви, в моём случае – когда ты мгновенно откликаешься на увиденное и пишешь набело. Я так и писал о футболе – на драйве, с минимальными редакторскими правками.


Хотя был вовсе не обязан, в отличие от былых лет на радио. Но, послушайте, это ведь интересно, и я сейчас вам расскажу, как всё увидел своими глазами…


… Финал Аргентина – Франция мы смотрели с супругой. (Она сама изъявила желание). Обрадованный тем, что кто-то интересуется моим восприятием не только в соцсетях, а в реале, я не умолкал половину финала, объясняя нюансы игры и суть замен тренеров. К овертайму, когда Франция неправдоподобно быстро сквитала 0:2, я приумолк. Меня потрясывало изнутри. До последнего победного удара Аргентины в серии пенальти.


А супруга сказала: успокойся, твоя Аргентина сегодня выиграет. Посмотри на их глаза.




Другие статьи в литературном дневнике: