Памяти Майка

Константин Жибуртович: литературный дневник

Посмотрел видео Майк Науменко на выставке «Реалии Русского Рока» (1991 год) и его небольшое интервью.


Тяжёлое видео. Майк, утративший вкус к жизни. Которая (тогда же) у «Кино», «Алисы», «Аквариума», «Наутилуса» кипела вовсю: стадионы, белые Волги, охрана, райдер-листы и первые шикарные гонорары, Джоанна Стингрей, Америка стала ближе, перестройка, новая эпоха, etc.


Ничего из перечисленного Майка не вдохновляет. Мне говорят: умеренный, но алкоголизм. Но после смерти у Майка в тумбочке нашли сумму, достаточную для того, чтобы не работать около года. (Вы много знаете таких алкашей?).


Другие заходят с иной стороны: он «не вписался в эпоху». Это отчасти верно. Надо идти тусить к вздорной бабе Стингрей, даст денег и подарит гитару. По сути – на поклон. Майку это патологически противно.


Или сняться в китчевой клюкве с имиджем «последнего героя». Смешной вариант для человека университетского кругозора, при отсутствии иллюзий о «друзьях» и мире шоу-биза.


Надо предлагаться/продвигаться/продаваться/лезть в масс-медиа. А Майк просит лишь об одном: мне бы хорошую студию хотя бы на месяц. А дальше – судите сами, что получилось. Не понравилось – я не в обиде.


Нет достаточных денег. Нет студии. Нет желания выживать в т.н. «русском роке».


Очень хорошо понимаю это внутреннее состояние. Как и у Саши Башлачёва.


Поэтому, на видео, ироничный мужчина неполных сорока лет бродит по смешной (в его глазах) выставке. В самом деле, лучший рок-н-ролльщик СССР не вписался в эпоху, где важнее казаться, а не быть.


И ушёл через несколько месяцев.



Другие статьи в литературном дневнике: