РомансКиев, пешеходный Арбат, ранняя осень, 2015 год. Двое парней с девушками. Видно, что знакомы не первый день. Один из молодых людей берёт в руки гитару и поёт «Романс» Александра Васильева. Очень здорово, не фальшивя. Друзья пьют горячий кофе и понимающе улыбаются. Молодость. Вся жизнь впереди. Какой ещё романс… Это видео – квинтэссенция занятий литераторством в наше время. Приятели тусят рядом, сто лет знакомы, но и они нет-нет, да и скажут: он у нас такой, со странностями, но вообще человек неплохой. Мимо идут случайные прохожие. Вроде интересно. Но – дела, работа, семья и привычно распланированный отдых. И вопрос у всех один: зачем что-то создавать вне коммерческих перспектив? В мире мильон приятных вещей, найти бы только время и деньги на всё. Но не на это, уж точно. Кто-то ищет поддержки в пулах (все хвалят друг друга по кругу). Кто-то, менее умный, дерётся за контент в соцсетях. Кто-то не выдерживает от глухоты и нечуткости социума в законах больших чисел, от «безъязыких», как точно выразился Бродский. Да и многие ли знают наизусть по мне так лучший стих Саши Васильева «Романс»? Увы. Они пошленькие хиты отлично помнят. Свобода и мудрость – творить, не оглядываясь. Это насущно именно тебе. Остальным – как повезёт. А тебе уже выпал этот счастливый билет. «Привет, мы будем счастливы теперь – и навсегда». Вот, думаю: жив ли этот парень? Спаси, Господи.
Любой обманчив звук. И чёрный кабинет. На площади полки. И где-то хлопнет дверь.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|