All my loving

Константин Жибуртович: литературный дневник

Пол Маккартни – впервые за 5 лет – исполняет All my Loving на рок-шоу в Сан-Пауло в любимой им Бразилии 16 октября 2024 года. На 83-м году жизни.


Я не слежу за «Got Back Tour» Макки с прежней степенью вовлечённости. И не только потому, что в наш век достаточно настроить подписки и приоритеты показа, чтобы всё включили и показали без твоих усилий. Это нечто из серии – «там всё будет классно, можно не смотреть».


На самом деле – отписка. Я же помню наизусть магию 90-х, Tripping the Life Fantastic или хотя бы Back in the US 2002-го. Сейчас смотришь на те записи – ух ты, молодость! И это в 50+, когда пора «подводить итоги», издавая сборник лучших хитов и льстивую автобиографию.


Но последние 2-3 года я понимаю: старость наступила. Она не связана, к счастью, с внешними недугами. Но всё-таки отражена на лице и слышна в голосе. Папарацци часто ловят Пола «без косметики» – да он особо и не прячется, и многие шикарные вещи из прошлых эпох он сегодня уже не вытянет голосом. А All my Loving – сочинение из безнадёжно далёкого от нынешних душ 1963-го. Из лучших песен поколения 20+, выжившего в колыбелях в аду сороковых годов.


Нет более проигрышного контекста, чем играть это живьём в 82 года и совсем иную эпоху. Не исполняя столь же круто, как в 90-е и даже в середине-конце 10-х годов. Увы.


А Бразилия стоит на ушах. Как после голов Пеле, Сократеса, Рональдиньо. Только начни строку «сlose your eyes».


Процентов 80 публики не были современниками битломании и группы Wings. Не читали прессу конца 70-х – начала 80-х с рецензиями снобов из тех самых толстых журналов с общим настроением – исписался и вообще надоел. Я не уверен, что они слышали хотя бы половину альбомов Маккартни.


Это неважно. Потому что действо в Сан-Пауло только несёт внешние атрибуты рок-шоу. В реальности с цифровой детализацией происходит совсем иное. Кому-то и сегодня насущно представлять лучшую эпоху ХХ века. В нынешнем скудном пейзаже, где «звезда» уже даже не Адель, а Тэйлор Свифт. Где чуваки из средненькой группы брит-попа пиарят свой мировой тур-2025 с тремя хорошими песнями. Где всё подлинное, что изредка прорастает, обесценивается за пару недель свежими инфоповодами.


В 20, 40 и 82, в голосе и без, Пол Маккартни всегда поведает о той эпохе, где дом – это Дом, потому что…


And then while I'm away,
I'll write home every day,
And I'll send all my loving to you.


Не надо мне про «иные времена». Те, кто не старше 30-ти всё прекрасно слышат и чувствуют. В песне, пережившей шесть десятилетий. В оригинале это модный тогда мерси-бит, в лучшем (на мой вкус) кавере Сюзи Богасс и Чета Аткинса – лирика до дрожи, в 2024-м – напоминание о ценностях, что несут истину: никто не спросит, любили ли тебя, но – любил ли ты?


Это чудо, что и сегодня поведать об этом может сам автор. Всё иное – формальности: купить билет и прийти на концерт.



Другие статьи в литературном дневнике: