All my lovingПол Маккартни – впервые за 5 лет – исполняет All my Loving на рок-шоу в Сан-Пауло в любимой им Бразилии 16 октября 2024 года. На 83-м году жизни. Я не слежу за «Got Back Tour» Макки с прежней степенью вовлечённости. И не только потому, что в наш век достаточно настроить подписки и приоритеты показа, чтобы всё включили и показали без твоих усилий. Это нечто из серии – «там всё будет классно, можно не смотреть». На самом деле – отписка. Я же помню наизусть магию 90-х, Tripping the Life Fantastic или хотя бы Back in the US 2002-го. Сейчас смотришь на те записи – ух ты, молодость! И это в 50+, когда пора «подводить итоги», издавая сборник лучших хитов и льстивую автобиографию. Но последние 2-3 года я понимаю: старость наступила. Она не связана, к счастью, с внешними недугами. Но всё-таки отражена на лице и слышна в голосе. Папарацци часто ловят Пола «без косметики» – да он особо и не прячется, и многие шикарные вещи из прошлых эпох он сегодня уже не вытянет голосом. А All my Loving – сочинение из безнадёжно далёкого от нынешних душ 1963-го. Из лучших песен поколения 20+, выжившего в колыбелях в аду сороковых годов. Нет более проигрышного контекста, чем играть это живьём в 82 года и совсем иную эпоху. Не исполняя столь же круто, как в 90-е и даже в середине-конце 10-х годов. Увы. А Бразилия стоит на ушах. Как после голов Пеле, Сократеса, Рональдиньо. Только начни строку «сlose your eyes». Процентов 80 публики не были современниками битломании и группы Wings. Не читали прессу конца 70-х – начала 80-х с рецензиями снобов из тех самых толстых журналов с общим настроением – исписался и вообще надоел. Я не уверен, что они слышали хотя бы половину альбомов Маккартни. Это неважно. Потому что действо в Сан-Пауло только несёт внешние атрибуты рок-шоу. В реальности с цифровой детализацией происходит совсем иное. Кому-то и сегодня насущно представлять лучшую эпоху ХХ века. В нынешнем скудном пейзаже, где «звезда» уже даже не Адель, а Тэйлор Свифт. Где чуваки из средненькой группы брит-попа пиарят свой мировой тур-2025 с тремя хорошими песнями. Где всё подлинное, что изредка прорастает, обесценивается за пару недель свежими инфоповодами. В 20, 40 и 82, в голосе и без, Пол Маккартни всегда поведает о той эпохе, где дом – это Дом, потому что… And then while I'm away, Не надо мне про «иные времена». Те, кто не старше 30-ти всё прекрасно слышат и чувствуют. В песне, пережившей шесть десятилетий. В оригинале это модный тогда мерси-бит, в лучшем (на мой вкус) кавере Сюзи Богасс и Чета Аткинса – лирика до дрожи, в 2024-м – напоминание о ценностях, что несут истину: никто не спросит, любили ли тебя, но – любил ли ты? Это чудо, что и сегодня поведать об этом может сам автор. Всё иное – формальности: купить билет и прийти на концерт. © Copyright: Константин Жибуртович, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|