Награда нашла г... ноВ истории синематографа сотни достойных картин, которые я не увижу. Не успею, даже на пенсии. И о существовании немалой части из них даже не узнаю, при всех нынешних коммуникациях. Здесь я сделаю отступление. Вчерашний страшный сон. Я – типаж критика на зарплате, которому главред (ныне это называется креативщик и стартапер) даёт задание: минимум 5 тысяч знаков о фильме «Анора». – Я не буду писать про это вторичное г…но – отвечаю главреду. – Ты что, уже посмотрел на закрытом показе? – Нее. (Спаси, Господи!). Мне достаточно рецензий пары людей, чей вкус я ценю, трейлера и превью «Молодая стриптизёрша из Бруклина внезапно выходит замуж за сына русского олигарха. Узнав об этом, родители парня тотчас вылетают из Москвы в Нью-Йорк. Они готовы на всё, лишь бы расстроить брак». Г…но-сценарий из коучинга «научим писать бестселлер за два месяца». И, главное: «Красотка» несёт хотя бы смыслы и свет, а не «смотрите, она снова отдалась и что-то почувствовала» (здесь надо плакать, да). – Короче. Будешь рецензировать? Это контент! Или проваливай, со своими взглядами! – Не буду. Вторичная поделка для скучающих на пяти континентах господ. Ну ладно, на трёх. Суть не меняется. – Свободен! Я стёр твой сотовый из контактов. Выдох облегчения и счастливый рассвет. Целая жизнь, в которую хочется заглянуть, привычно находится в диапазоне между «это же Феллини/Тарковский!» и «Золотая ветвь такого-то фестиваля, и вообще, стыдно не посмотреть!». То есть, между эстетами и конъюнктурщиками. Но рубрики «вспоминаем фильмы разных эпох» в моём журнале во сне нет. А если бы и была – вспоминай только то, что видели большинство. – А бесплатно вспоминать «не то» можно? – спрашиваю я стартапера, просыпаясь в заповедных Жигулях. – На 83-й странице, мелким шрифтом? – Нет! Всё равно, трата печатного листа в глянце! – Я вас услышал. Всего доброго. :)
© Copyright: Константин Жибуртович, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|