Пророк и про рэпКогда я вижу рекламу байопика о Пушкине, меня посещает «улыбка разочарования». Как у Булгакова – «поздравляю вас, господин соврамши!». Поздравляю, господин сфальшивши. Вляпались. Дело в том, что к Пушкину невозможно завалиться в гости, сказав: «Саш, мы тут киношку замутили. Тебя сыграет охранник из другого фильма, за который он чуть не отхватил Оскар. Будет много движухи и даже рэп». Существуй у нас канал связи – Пушкин уже оборвал бы его в одностороннем порядке. Дальше сами. Меня здесь нет. Пушкин требует трепетного отношения к себе не оттого, что он Логос современного русского языка и литературы. И не потому, что возведён в бытие мифологии. Он всю жизнь создавал вокруг себя уникальное пространство. Избыточное и любимое – для друзей, невыносимое – для завистников, нежелательное – для власти. Расширяясь и сужаясь, это пространство обнаруживало свойство не исчезать после физической смерти. И оказалось достаточным для того, чтобы ничего не выдумывать сверх. Куда там. Болдино из линии жизни поэта в фильме изъяли, а несуществующий теннис с императором Николаем – пожалуйста. Человек, которого невозможно благословить во всей природе в этом фэнтэзи-капустнике даже и не начинался, а вздорный писака, который запросто даст в морду приютившему его хозяину – вот он. Добавили, так сказать, движухи античному чуваку, способному ловко складывать рифмы. Пошлость более очевидная, чем словесные нападки одного как бы режиссёра на Тарковского. Перед нами законченный монтаж – от создателей рекламных роликов Adidas, Reebok и Chanel. Главное, не забудьте: это ролевая игра и сказ о первых на Руси рэперах из Царскосельского лицея. И маркетологам на заметку: учитесь раскручивать лейбл с личиком Юры Борисова, в котором от Пушкина нет ничего – ни внешнего сходства, ни души, ни таланта, ни восприятия. © Copyright: Константин Жибуртович, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|