Эль Мюрид -...

Дон Боррзини: литературный дневник

Вне зависимости от того, кто именно отдал приказ убить Пригожина, его имя не вызывает ни малейших сомнений как в массовом сознании, так и на политическом уровне. Вначале ты работаешь на свою репутацию, затем репутация работает на тебя.


Идея переговоров с Кремлем и высшим российским руководством по какому бы то ни было вопросу получает дополнительную порцию сомнений: как можно договариваться с человеком, который постоянно лжет и слово которого не стоит ничего?..


///////
Личности всех 10 погибших в результате крушения самолета Евгения Пригожина установлены. Они соответствуют списку, который предоставила Росавиация. Об этом сообщили в СК.


Нюанс в том, что если у какой-то аудитории есть запрос на миф, то миф будет жить вне зависимости от реальности.


Миф о выжившем Пригожине - из их числа.


///////
Ничего удивительного в этом нет. Раз уж решено устранить высшее руководство «Вагнера» предельно брутальным способом, то церемониться с самой структурой тем более нет смысла. Наверняка пока командирам будет предложено в добровольном порядке выполнить условия победителя, а через некоторое время на них будет открыт контракт.


Всё, как было на Донбассе - вначале устранили (что особенно иронично - руками «Вагнера») строптивых, затем - слишком харизматичных, известных и авторитетных в своей среде.


В общем-то, Пригожин и его командиры сделали только одну, но фатальную ошибку - они обозначили угрозу, но не привели ее в исполнение. «Оборона есть смерть вооруженного восстания», - сказал один очень умный человек. «Тронул - ходи» - еще одно правило очень умной игры.


Пригожин с коллегами нарушил все эти правила и заплатил за нарушение жизнью. Теоретически он мог взять Ростов и распространить свой контроль на весь юг - что, собственно, могло бы создать для него переговорные позиции. В таком случае переговоры и были бы целью - но с позиции силы. Сдать все позиции и пытаться договориться - это совершенно не серьезно, даже странно, что такой прожженный управленец, как Пригожин, умудрился это сделать. И дело даже не в том, что Путину нельзя верить - это само собой. Но при таком подходе любые договоренности с кем угодно на такой базе не стоили ничего.


Поход на Москву, кстати, был изначально сомнительным, так как взять даже 10 тысячами бойцов 15-миллионную агломерацию, наверное, возможно, но удержать ее - точно нет. Хотя там возникали варианты с переходом под него структур и системных персонажей, что резко усиливало его позиции. При таком развитии событий Россия в неделю превращалась бы во второй Судан, но лично для Пригожина и «Вагнера» возникло бы пространство решений. Согласием всё сдать он захлопнул для себя это пространство, и после этого у него не было никаких вариантов, кроме самолета...


///////
После того, как официально заявлено об опознании тел всех погибших при уничтожении самолета с руководством «Вагнера», вдруг поднялась волна с вопросом - где хоронить. Уже озвучена идея похоронить Пригожина и Уткина в Бахмуте (и водить туда юных пионеров под руководством югендляйтеров).


У погибших вообще-то есть родные, и только им решать, где и как. А с учетом того, что за убийством с высокой долей вероятности стоят те же, кто и хотел бы похоронить в идеологически правильном месте, то вся эта история (и без того дурно пахнущая) начинает просто смердеть.



Другие статьи в литературном дневнике: