Когда запятая перед как не нужна

Анна Дудка: литературный дневник

О том, когда сравнительные обороты с «как» не выделяются запятыми, я писала в отдельном посте (в конце этого поста даю на него ссылку).


А сейчас поговорим о других ситуациях, когда запятая перед «как» не нужна.


1.
«Как» может использоваться в заголовках и быть заменено на «в качестве».


Сон как способ избежать проблем
Лежание на диване как путь единения с собой
2.
«Как» может входить в состав союзов и оборотов.


«Как» может быть частью составного союза «как... так и...».
Я потерял как надежду на вкусный обед, так и аппетит.
;


Также «как» может входить в состав оборотов «с тех пор(,) как», «по мере того(,) как» и др., которые присоединяют придаточные предложения. Запятая может ставиться или перед «как», или перед всем оборотом (перед «как» при этом не ставится). Если придаточная часть идёт перед главной, то запятая чаще всего не ставится.
С тех пор как я вышел из дома, погода три раза изменилась.
По мере того как я привыкал к петербургскому климату, он всё меньше меня удивлял.
; ;
Выражение «как можно больше/меньше» не выделяется запятыми.
Принеси мне как можно больше фантиков от конфет.
3.
С помощью «как» очень часто присоединяется придаточное предложение в составе сложноподчинённого. Однако перед ним не всегда нужна запятая.


Запятая не ставится между однородными придаточными предложениями, соединёнными одиночным союзом «и/или/либо».
Я знаю, когда настанет конец света и как при этом не унывать.
;
Запятая не ставится, если придаточное предложение состоит из одного слова.
Она обязательно захватит мир, но я ещё не знаю как.



Другие статьи в литературном дневнике: