Мой приятель Андрей Алымов был немного медлительный и очень добродушный.
Жил с мамой и младшим братом. Брату было лет шесть и он был с задержкой психического развития.
Из-за этого диагноза мама Андрея вынуждена была работать дворником в своем дворе, чтобы быть поблизости и, чуть что, бежать домой.
А Андрей мечтал быть художником, а матери старался помочь, работая сторожем.
Отцов у мальчиков, и у старшего, и у младшего, не было. Десять лет назад я описала ситуацию в своем романе "Патент Остапа Бендера" и прототипом послужили Андрей и его брат Гоша.
Андрей меня преданно провожал и неоднократно выручал.
Зимой мы с мамой должны были уехать в пансионат, но была проблема - куда деть собаку?
Собака, карликовый пинчер Кукла ( и ее я описываю в романе "Черная икра, красное вино, белый шоколад", господи, сколько я понаписала, самой не верится!) осталась на время отъезда у Андрея, он согласился ее оставить.
Конечно, это была очень большая дружеская услуга.
В пансионате я влюбилась в одного из отдыхающих, в театрального осветителя из московского театра (боже, и это воспоминание описано в рассказе "Ода гитаре").
Он привез с собой гитару и выходил с ней в холл нашего этажа. Думаю, не просто так. Это была явная ловля -ловись, рыбка большая и маленькая! На звуки гитары собирались слушатели. Этот парень неплохо пел (он остался персонажем в моем романе "Воскресный обед на четыре персоны").
И я стала "маленькой" рыбкой. А кем я могла быть в шестнадцать-то лет? Он с удовольствием сидел со мной в холле и пел для меня, когда не было рядом "больших" рыб. С которыми можно все.
Но, зато мое к нему неравнодушие стало прекрасным мотивом для освоения гитарных аккордов.
Вернувшись из пансионата, я быстро освоила гитару. Не будь этого самого осветителя Славки, может, я никогда бы и не взяла гитару в руки.