Возвращаюсь к Андрею.
Год мы прозанимались в студии Дворца пионеров, а затем поступили в колледж художественных ремесел на Вятской улице на оформительский факультет.
Там мы изучали рисунок, живопись, основы композиции, черчение, предмет, который назывался ХОД - художественно-оформительское дело, политэкономию, историю искусств.
Мне все это очень нравилось. И это, как оказалось, абсолютно мое.
Училище было очень красивым, уютным. Окна с витражами, все стены в кабинетах со стенной росписью. Паркет - узорный. И кругом запах красок и шуршанье карандашей, как мне мечталось когда-то.
Две огромные аудитории с большим количеством света, высокие потолки, груда поцарапанных складных мольбертов, прислоненных к стене, которые разбирались и растаскивались по всему помещению на уроках.
Спустя много лет понимаю, как здорово, что Андрей настоял поступать именно на оформительский факультет. Вдвоем.
Часть второй аудитории была отгорожена фальшстеной, за которой находилось подобие кабинета для мастера группы.
Мастер был роскошный высоченный дядька с бородой и львиной шевелюрой. Этакий первобытный красавец весь заросший волосами.
Звали его Столяров Юрий Сергеевич.
Он немного заикался и ему это создавало определенные трудности в разговорах со студентами.
Поэтому ему нравилось, когда его понимали без слов.
Мне был предоставлен доступ в его отгороженную часть и я использовала эту привилегию вовсю.
В перемену между парами я могла зайти в отгородку, где громоздились на стеллажах наглядные пособия в виде гипсов - головы, носы, уши, руки, ноги, целые силуэты теснились на полках.
Там же лежали кипы наших оконченных и неоконченных работ.
Там же мастер пил чай. Электрочайник дымился в уголке этой комнатенки.
Он мог меня угостить яблоком или бутербродом и это была милость, как перстень с руки королевы.