06-08-2014 cреда

Новелла Лимонова: литературный дневник

6 августа 2014 г. (24 июля ст.ст.), Среда.
Седмица 9-я по Пятидесятнице. День постный.


Пища с растительным маслом.
Мц. Христины. Мчч. блгвв. князей Бориса (икона) и Глеба (икона), во св. Крещении Романа и Давида. Прп. Поликарпа, архим. Печерского. Обретение мощей прп. Далмата Исетского. Сщмч. Алфея диакона. Свв. Николая (икона) и Иоанна испп., пресвитеров.
Утр. - Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Лит. - 1 Кор., 154 зач., XIII, 4 - XIV, 5. Мф., 80 зач., XX, 1-16. Блгвв. кнн.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Мц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50



5 Смердят и гноятся раны мои от безумия моего:


Ибо исполнились глумлений чресла мои, и нет исцеления для плоти моей.
8 Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего.
8 Я был сокрушен и унижен безмерно, кричал от стенания сердца моего.
9 Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися.
9 Господи, пред Тобою – всё желание моё, и стенание моё от Тебя не сокрыто.
10 Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною.
10 Сердце моё смутилось, оставила меня сила моя, и свет очей моих – и того нет со мною.
11 Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа,
11 Друзья мои и соседи мои приблизились и стали напротив меня,
12 и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся.
12 и ближние мои встали вдали, и теснились ищущие душу мою, и ищущие мне зла говорили пустое и козни весь день измышляли.
13 Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих.
13 Я же как глухой не слышал, и как немой, не отверзающий уст своих;
14 И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения.
14 и стал как человек не слышащий и не имеющий в устах своих обличения.
15 Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой.
15 Ибо я на Тебя, Господи, уповал: Ты услышишь, Господи, Боже мой.
16 Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша.
16 Ибо я сказал: "Пусть не злорадствуют обо мне враги мои!", ибо когда колебались ноги мои, они надо мной величались.
17 Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну.
17 Ибо я к ударам готов, и страдание моё всегда предо мною.
18 Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем.
18 Ибо беззаконие моё я возвещу и позабочусь о грехе моём.
19 Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды.
19 Враги же мои живут, и укрепились более меня, и умножились ненавидящие меня неправедно.
20 Воздающии ми злая возблагая оболгаху мя, зане гонях благостыню.
20 Воздающие мне злом за добро клеветали на меня, ибо я ко благу стремился.
21 Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене.
21 Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня,
22 Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.
22 обратись на помощь мне, Господи спасения моего!


6 Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах.
6


скандалы переместились во двор
вчера в кабинет Файзали загрузали несколько упакеовоу водки
а сегодня мумины организовали групповое нападение на мня во дворе около 6 подъезда
радуйся Знаменский ,
Владимир
Валерьянеови ч, опозхорвший Победу в ВОВ своим кредо спасивать советский народ
Бог тебе судья
мерзкий ты трусишка, прикрывающий свое жульничество именем Нины Михайловны


ба пеш лена павловна в белом платочке Бога благодарить и славить за мужа


а подарочным сюрпризом лично от Убайдуллоева так поняла на святом для меня месте, гда папа всегда рассказывал о первом провелденном на приглпасившей его таджикской земле дне - около гостиницы ВАХШ устроили препятствия
и вас мэр города душанбе на суд Господа
моих фантазий на ваш цинизм и моего студента, поржавшего, чтовы уважали моего отца не хватит- точно
Бог судья



а где то есть кремль в сосновом бору
там добрые люди тебе поутру
в постель принесут из клубники коктейль
и помнить ты будешь то утро сквозь сель,
что сносит таджиков с их грешной земли...
СВЯТЫЕ БЛАГОВЕРНЫЕ КНЯЗЬЯ-СТРАСТОТЕРПЦЫ БОРИС И ГЛЕБ
Дни памяти: Май 2, Июль 24, Сентябрь 5




Святые князья страстотерпцы Борис и Глеб
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев — Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.


Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.


Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении Православной веры и утверждении благочестивого образа жизни среди подданных. Молодой князь прославился также как храбрый и искусный воин. Незадолго до своей смерти великий князь Владимир призвал Бориса в Киев и направил его с войском против печенегов. Когда последовала кончина равноапостольного князя Владимира, старший сын его Святополк, бывший в то время в Киеве, объявил себя великим князем Киевским. Святой Борис в это время возвращался из похода, так и не встретив печенегов, вероятно, испугавшихся его и ушедших в степи. Узнав о смерти отца, он сильно огорчился. Дружина уговаривала его пойти в Киев и занять великокняжеский престол, но святой князь Борис, не желая междоусобной распри, распустил свое войско: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!»



Борис и Глеб
Однако коварный и властолюбивый Святополк не поверил искренности Бориса; стремясь оградить себя от возможного соперничества брата, на стороне которого были симпатии народа и войска, он подослал к нему убийц. Святой Борис был извещен о таком вероломстве Святополка, но не стал скрываться и, подобно мученикам первых веков христианства, с готовностью встретил смерть. Убийцы настигли его, когда он молился за утреней в воскресный день 24 июля 1015 года в своем шатре на берегу реки Альты. После службы они ворвались в шатер к князю и пронзили его копьями. Любимый слуга святого князя Бориса — Георгий Угрин (родом венгр) бросился на защиту господина и немедленно был убит. Но святой Борис был еще жив. Выйдя из шатра, он стал горячо молиться, а потом обратился к убийцам: «Подходите, братия, кончите службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам». Тогда один из них подошел и пронзил его копьем. Слуги Святополка повезли тело Бориса в Киев, по дороге им попались навстречу два варяга, посланных Святополком, чтобы ускорить дело. Варяги заметили, что князь еще жив, хотя и едва дышал. Тогда один из них мечом пронзил его сердце. Тело святого страстотерпца князя Бориса тайно привезли в Вышгород и положили в храме во имя святого Василия Великого.


После этого Святополк столь же вероломно умертвил святого князя Глеба. Коварно вызвав брата из его удела — Мурома, Святополк послал ему навстречу дружинников, чтобы убить святого Глеба по дороге. Князь Глеб уже знал о кончине отца и злодейском убийстве князя Бориса. Глубоко скорбя, он предпочел смерть, нежели войну с братом. Встреча святого Глеба с убийцами произошла в устье реки Смядыни, неподалеку от Смоленска.


В чем же состоял подвиг святых благоверных князей Бориса и Глеба? Какой смысл в том, чтобы вот так — без сопротивления погибнуть от рук убийц?


Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию — любви. «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4, 20). Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10, 28). Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе. «Видите ли, братия, — замечает преподобный Нестор Летописец, — как высока покорность старшему брату? Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога. Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не уподобляются благодати, какой удостоились сии святые».


Благоверные князья-страстотерпцы не захотели поднять руку на брата, но Господь Сам отомстил властолюбивому тирану: «Мне отмщение и аз воздам» (Рим. 12, 19).


В 1019 году князь Киевский Ярослав Мудрый, также один из сыновей равноапостольного князя Владимира, собрал войско и разбил дружину Святополка. По промыслу Божию, решающая битва произошла на поле у реки Альты, где был убит святой Борис. Святополк, названный русским народом Окаянным, бежал в Польшу и, подобно первому братоубийце Каину, нигде не находил себе покоя и пристанища. Летописцы свидетельствуют, что даже от могилы его исходил смрад.


«С того времени, — пишет летописец, — затихла на Руси крамола». Кровь, пролитая святыми братьями ради предотвращения междоусобных распрей, явилась тем благодатным семенем, которое укрепляло единство Руси. Благоверные князья-страстотерпцы не только прославлены от Бога даром исцелений, но они — особые покровители, защитники Русской земли. Известны многие случаи их явления в трудное для нашего Отечества время, например, — святому Александру Невскому накануне Ледового побоища (1242), великому князю Димитрию Донскому в день Куликовской битвы (1380). Почитание святых Бориса и Глеба началось очень рано, вскоре после их кончины. Служба святым была составлена митрополитом Киевским Иоанном I (1008-1035).



Страстотерпцы Борис и Глеб с Борисоглебским монастырем
Великий князь Киевский Ярослав Мудрый позаботился о том, чтобы разыскать останки святого Глеба, бывшие 4 года непогребенными, и совершил их погребение в Вышгороде, в храме во имя святого Василия Великого, рядом с мощами святого князя Бориса. Через некоторое время храм этот сгорел, мощи же остались невредимы, и от них совершалось много чудотворений. Один варяг неблагоговейно стал на могилу святых братьев, и внезапно исшедшее пламя опалило ему ноги. От мощей святых князей получил исцеление хромой отрок, сын жителя Вышгорода: святые Борис и Глеб явились отроку во сне и осенили крестом больную ногу. Мальчик пробудился от сна и встал совершенно здоровым. Благоверный князь Ярослав Мудрый построил на этом месте каменный пятиглавый храм, который был освящен 24 июля 1026 года митрополитом Киевским Иоанном с собором духовенства. Множество храмов и монастырей по всей Руси было посвящено святым князьям Борису и Глебу, фрески и иконы святых братьев-страстотерпцев также известны в многочисленных храмах Русской Церкви.


святые благоверные Борис и Глеб, в крещении Роман и Давид, может вы в силах вразумить Петра Порошенко и ивана Стрелкова
не разрушать города Донецк Лунанск, Славчянск, не позорить славян бртоубийством , включающим расправу с детьми стариками и женщинами
пресвятая Богородица, моли сы на твоего Хрмиста Бога нащшего о вразумление мужчин земли , умоли его прекратить войны


1 Господи, почему умножились теснящие меня?
2 мнози глаголют души моей: несть спасения eму в Бозе eго.
2 Многие восстают на меня, многие говорят душе моей: нет спасения ему в Боге его.
3 Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою.
3 Но Ты, Господи, заступник мой, слава моя, и Ты возносишь главу мою.
4 Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея.
4 Гласом моим я ко Господу воззвал, и Он услышал меня со святой горы Своей.
5 Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя.
5 Я уснул и спал; пробудился, ибо Господь защитит меня.
6 Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя.
6 Не убоюсь множеств людей, кругом нападающих на меня.
7 Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе: зубы грешников сокрушил еси.
7 Восстань, Господи, спаси меня, Боже мой, ибо Ты поразил всех враждующих против меня тщетно, зубы грешников Ты сокрушил.
8 Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое.
8 От Господа спасение и к народу Твоему – благословение Твоё.
Слава:


1 Услышь, Господи, правду мою, внемли молению моему, прими молитву мою не из уст коварных.
2 От лица Твоего судьба моя изыдет, oчи мои да видита правоты.
2 От лица Твоего суд мне да изыдет, очи мои да увидят правоту.
3 Искусил eси сердце мое, посетил eси нощию, искусил мя eси, и не обретеся во мне неправда.
3 Ты испытал сердце моё, посетил ночью, испытал меня в огне – и не нашлось во мне неправды.
4 Яко да не возглаголют уста моя дел человеческих, за словеса устен Твоих аз сохраних пути жестоки.
4 Чтобы не говорили уста мои о делах человеческих, ради слов уст Твоих я сохранил пути твёрдые.
5 Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя.
5 Исправь шаги мои на стезях Твоих, да не поколеблются стопы мои.
6 Аз воззвах, яко услышал мя eси, Боже, приклони ухо Твое мне и услыши глаголы моя.
6 Я воззвал, ибо Ты услышал меня, Боже; склони ухо Твоё ко мне и услышь слова мои.
7 Удиви милости Твоя, спасаяй уповающыя на Тя от противящихся деснице Твоей.
7 Дивно яви милости Твои, Спаситель уповающих на Тебя от противящихся деснице Твоей.
8 Сохрани мя, Господи, яко зеницу oка, в крове крилу Твоeю покрыеши мя.
8 Сохрани меня, Господи, как зеницу ока, под кровом крыл Твоих Ты покроешь меня
9 От лица нечестивых острастших мя, врази мои душу мою одержаша.
9 от лица нечестивых, стеснивших меня, – враги мои душу мою захватили;
10 Тук свой затвориша, уста их глаголаша гордыню.
10 они в туке своем затворились, уста их говорили надменно.
11 Изгонящии мя ныне обыдоша мя, oчи свои возложиша уклонити на землю.
11 Изгоняющие меня ныне окружили меня, очи свои решились уклонить в землю.
12 Объяша мя яко лев готов на лов и яко скимен обитаяй в тайных.
12 Застигли меня, как лев, готовый к охоте, и как львёнок, обитающий в укрытиях.
13 Воскресни, Господи, предвари я и запни им, избави душу мою от нечестиваго, oружие Твое от враг руки Твоея,
13 Восстань, Господи, опереди их и низвергни их, избавь душу мою от нечестивого, меч Твой отними у врагов руки Твоей.
14 Господи, от малых от земли, раздели я в животе их, и сокровенных Твоих исполнися чрево их, насытишася сынов, и оставиша останки младенцeм своим.
14 Господи, от немногих на земле отдели их при жизни их. И сокровищ Твоих насытилось чрево их; родилось у них довольно сынов, и оставили остатки младенцам своим.
15 Аз же правдою явлюся лицу Твоему, насыщуся, внегда явити ми ся славе Твоей.
15 Я же в правде явлюсь лицу Твоему, насыщусь, когда явится мне слава Твоя.
Слава:
Слава:


перед моим окном из кухни растут во дворе два тополя
Самый крепкий ствол у посаженного Ириной Ухтамовной Комаровой, Царствие ей Небесное!
Скоро и этот крепкий ствол срубят, чтобы постороить на месте нашего - новый дом
Ира мне больше всего поиться в наших детских играх в бумажные куклы- она рисовала все нам кукол с огромными рыбьими глазами.. психологи тогла не научили народ,что уграть у куклы вредо и навкерное поэтому ни Ира ни я не создали семьи , не родили детей...
Иру привезли зимой 75 года в гробу. нам рассказывали, что не сумев сдать зачет по плаванию привыкшая с детства получать толшько отличные оценки дочка проректора таджикского политехнического института выпила уксус
Проработав три года на соц опросах , так и не получила базового гуманитарного образования- хватилоЮ правда чуть ознакомиться с трудом Дюркгейма СУИЦИД как то между судбными ганками, в которые меня втянули депутат российский ,пропивший совесть Чесноков и бешенная Жанна Анатольевна Харитонова
им показалось мало погромов муминами в Душанбе построенных в столице советского Таджикистана в отмытия проклятия таджикской замли домов на протокольной улице, превращенной любовью дружных советских людей в сад на месте пыльной в огненной земле горящей ежегодно земли...
они хотели доказать мне что такие , как они , ещё более бессовестны в отошении пришельцев чем наследники проклятой таджикской Земли
и на согреваемой теплым дасковым российским солнцем могут беситться Жанна и пропивать честь Чесноков
какой они крест на себя взяли мне н было силразобраться, Господь да рассудит...


Бог им судья
так вот о суициде
С моим испорченным техническим образованием умом самоубийства как такового быть не может, потому как личность- это сумма реакций на мнение окружающих, то есть если человек не хочет жить- то - это результат воздействие на него окружения...
поэтому дерзаю проходя мимо кладбища просить Цпарствия Небесного исполнявшей роль моей матери в наших детских играх Ире ...








Другие статьи в литературном дневнике: