Олег Ханов - полученные рецензии

Рецензия на «Раймонда Дьен» (Олег Ханов)

Олег, я помню Раймонду Дьен тоже с 1956-го года.
Училась я в 6-ом классе.
Международный женский день, тогда, да и позже в начале шестидесятых
был политическим праздником. Непременно в этот день повсеместно проводились официальные мероприятия, читался нудный доклад с трибуны,
готовилась какая-никакая худ.самодеятельность.
Сама читала в 56-ом году 8 марта на мероприятии в классе стих о Раймонде Дьен.
Французская пацифистка, коммунистка воспрепятствовала продвижению танков на войну во Вьетнаме:
"груженные танками мчат поезда, летят мимо города Тура итд...
Раймонда Дьен легла на рельсы, мол не пройдёт, её примеру последовали другие.

Не знала я, что Раймонда прожила долгую жизнь, скончалась
в августе 2022 года в возрасте 93-х лет. И про памятник не знала.

Стихи за то частично до сих пор помню и образ пацифизма,
на примере которого нас воспитывали.

В семидесятые праздник плавно перерос в праздник, типа, светский женский день, а к середине семидесятых праздновали 23 февраля не день Красной Армии, а мужской день...
Это уже многие помнят...
Всего доброго, Олег.

Зоя Чепрасова   08.03.2024 09:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя, за реакцию.
Мы жили примерно в одно время (вы немного старше).
Были у меня, как и у моих сверстников, две жизни. Одна, - школьная, пионерская, а другая - дворовая, склонная к криминалу.
Казалось бы, послевоенные 40-е должны были отличаться от конца 50-х, которые я застал.
Но, читая воспоминания более старших авторов, с удивлением обнаруживал, что
дворовая жизнь за 10 лет не сильно изменилась, в их рассказах узнавал ее подробности. И как-то так получалось, что две эти жизни
одна другую дополняли. В конце 1959 года семья переехала в новый район, моя дворовая жизнь завершилась.

"Раймонда Дьен" - из жизни советской.

Олег Ханов   09.03.2024 00:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки советского автолюбителя» (Олег Ханов)

Да... знакомые истории. Я тоже одно время был вынужден таксовать, и чего только не случалось!. Раз даже трое хотели на меня напасть, но успел увидеть нож в руках, успел открыть дверь и убежал, оставив даже ключи в замке. Но все обошлось. Преследовать не с тали...а машину не взяли. Но это только один из случаев...

Александр Жданов 2   27.02.2024 23:05     Заявить о нарушении
Дело, конечно, было непростое, опасное. Чаще всего, я выезжал в субботу, в 23 часа, и до окончания потока пассажиров. Я видел ночной город и его ночных обитателей. В 90-е проститутки стояли на каждом перекрестке. Общался с ними. - Нормальные девочки, где-то работали. Но денег не хватало, вот и выходили на панель. Возил наркоманов, знал их точки, где добывали зелье. - Много чего было! Однажды вез двух сотрудников КГБ. После некоторых разговоров, они себя так назвали. Предложили сотрудничать, за проезд заплатили нормально, оставили телефон. Но я не позвонил. Однажды была мысль, но не нашел бумажку с телефоном. К сожалению, тогда ничего не записывал, а по памяти теряются детали. Лет 30 бомбил, с перерывам. Машина требовала денег, которых никогда не было. Как те проститутки, я тоже выходил за деньгами на панель, с машиной.

Олег Ханов   28.02.2024 12:41   Заявить о нарушении
У меня было тоже не ало подобных историй. Например, как мне предлагали вместо денег интимные услуги, с машиной тоже всякое случалось. Однажды по дороге в Шереметьево в москвиче 2140 срезало винты крепления кардана. У меня с собой не было вообще никаких винтов. Но рядом оказался авиазавод- я подошел к проходной и стал просить проходящих с завода рабочих вынести 4 винта с гайками. Один вынес и я залез под машину и привинтил их. Спокойно доехал до аэропорта, высадил пассажира и вернулся домой. А иначе пришлось бы искать эвакуатор, или вызвать ремонтников. В те времена это было безумно дорого. Да и пассажир был приезжий , не из Москвы, ему вообще пришлось бы ждать попутку на шоссе. До аэропорта было еще несколько километров.

Александр Жданов 2   01.03.2024 00:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечерний Петербург» (Олег Ханов)

Был в Питере. На свежачок записал отчёт. Правда не всё. Нужно было ещё поработать с видео и фоками. Очень много сделал. Но потерял, как приехал в Москву. Однако недавно нашёл. Попробую ещё раз просмотреть, может что-то добавлю.

http://proza.ru/2020/09/07/1421

Олег Данкир   29.11.2022 22:06     Заявить о нарушении
С интересом прочитал взгляд москвича на наш город. Больших возражений нет.

Олег Ханов   02.12.2022 01:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечерний Петербург» (Олег Ханов)

Рад встрече с Вами, ОлегПрошлое существует, пока о нем помнят. И так приятно, когда реалии и особенности Питера помнишь не ты (я) один...!

Николай Старорусский   27.10.2022 08:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай!
Согласен с замечанием. Прошлое требует к себе внимание, иначе оно исчезает.
Реальность прошлого невелика, оно есть сумма воспоминаний и сохранившихся артефактов. Все это посредством логики связывается воедино, что не получается без вкрапления правдоподобных фантазий. Они вносят субъективность и способствует формированию концепций, различающихся до антагонизма. В их основе факты. Чем больше фактов, тем выше достоверность выводов.

Со своей стороны, я стараюсь писать обо всем, что вижу вокруг, даже если мелочи недостойны внимания. Время само отберет, что посчитает нужным, - было бы из чего выбирать.

Олег Ханов   28.10.2022 18:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молодежная культура и другие культурные аномалии» (Олег Ханов)

Добрый день, уважаемый Олег!

Я так и не понял, что Вы предлагаете создать в молодёжной культурной политике? От темы-то ушли.

Неужели - повторить подобие китайской культурной революции? Составить перечень слов, которые имеют право произносить российские интеллигенты, и перечень слов, который произносить им нельзя? И раздавать цитатники о мере потребления?

Да, не хлебом единым жив человек. Согласен. Во всём нужна мера. Но как её привить тем, кому выпало огромное наследство? Как привить вообще несдержанным людям? Не инъекциями же! А лучше всего - образцами поведения. Но что-то не видно молодёжных движений, которые бы показывали образец умеренного потребления. Не говорю уже об отпрысках власть имущих и холёных нашей властью миллиардеров, мажорах, показательно демонстрирующих вседозволенность, разгульную жизнь, вызывающее поведение, пренебрежение моралью. У них появляются массы подражателей. А вот у аскетов, нормирующих свои блага, подражателей почти нет.

Владимир Щеблыкин   29.08.2022 14:13     Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир!
На самом деле, я ничего не предлагаю, лишь обращаю внимание на то, что имеет место быть, а именно:
- Искоренить молодежную оппозиционность невозможно.
- Поощрять ее, как это случилось в Китае 60-х, опасно.
- Отойти в сторонку, подождать, когда молодежь "перебесится" тоже едва ли будет правильным.
Рецепта нет.

В СССР пытались направить молодежную энергию на созидание. На моей памяти это целина, Братская ГЭС, БАМ. Не могу сказать, что получилось. - Молодые люди 60-70-ых, став взрослыми, в конце 80-ых с энтузиазмом развалили Советский Союз.

По моим представлениям, имеется внутренняя сила государства, задающая вектор его развития. Молодежь в таких процессах исполнитель.

Олег Ханов   16.09.2022 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черный квадрат, как объективная реальность» (Олег Ханов)

По мне, так, чёрный квадрат - это физический символ хранения. Ведь под чернотой "Квадрата Малевича" скрыты формы прежних его рисунков. Вот и весь секрет Полишинеля.
Изображённый К.Малевичем "Чёрный квадрат" в оригинале есть СУБСТРАТ. Именно изображение субстрата, а не субстанции.
Ад - это Чёрный Квадрат? http://stihi.ru/2022/04/09/377
Порог http://stihi.ru/2022/03/07/3498
Квадраты Малевича. Сергею Исакову 911 http://stihi.ru/2017/05/30/504
Сизиф. Легенда о коммунизме http://proza.ru/2015/10/22/21

Спасибо.

Владимир Пе   01.06.2022 07:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «О вечности» (Олег Ханов)

Жму зелёную.
Теперь коммент.

«А природа мудрая и безжалостная»
- Зачем прятаться за туманными терминами, скажите: «Бог». Впрочем, вы же неверующий. Тогда, что есть природа?

«Время - свойство материи, оно вместе с ней исчезает».

- На мой взгляд:
• Жизнь рождается только из жизни.
• Жизнь во вселенной не случайность и даже не закономерность, а неотъемлемая её часть.
• Разум везде. Он неразрывно связан с течением времени.
• Без памяти о прошедшем времени не существует. У памяти должен быть носитель.
• Время есть там, где есть память, а память без разума – ничто. Но то, что попало в память, должно быть осознанно. Вот и получается, что разум во вселенной не случайность, а закономерность
• Разум является неразрывной частью вселенной, и на нашей планете он эволюционирует также непрерывно, как и жизнь, только носители разума меняются. Думаю, цивилизации и социосообщества возникают и исчезают, но всегда зарождаются в предыдущей ступени и всегда порождают следующую ступень.
• Всё что осознаёт самоё себя, рано или поздно начинает испытывать эмоции.
• До человека на земли существовали множество цивилизаций. Они рождались, расцветали, угасали или гибли, но всегда после них оставались источники нового возрождения. История цивилизаций прерывиста, а эволюция разума постоянна.
• Разум – это неразрывная часть мироздания, и на нашей планете он эволюционирует также непрерывно, как и жизнь, только носители разума меняются.

О вечночти:
Наука говорит о рождении Вселенной из точки, из праматерии и т.п., но упрямо молчит на простой и логичный вопрос: а что было до этого? Получается, как не рассуждай, а вечность неисчерпаема. Пока … просто попытаемся представить этот бесконечный поток времени… Что из него вытекает? Очень важный вывод: в мире, во Вселенной или вселенных, всё, что только могло произойти, уже произошло, всё, что только могло возникнуть, уже возникало. …
Почему нас пугает Вечность? Потому, что в нем слишком много времени. А Бесконечность? Потому, что там слишком много места. Временная энтропия - это движение, которое не может насытить Вечность. Общепринятая логика упрямо твердит, что всякий процесс, длящийся во времени, конечен, как бы продолжителен он не был. И здесь не спасает даже соображение, что Вечность - это сумма конечных процессов и явлений, так как тут же возникает сходная проблема: количество слагаемых в этой сумме должно быть бесконечным. То же самое и с понятием Бесконечности: ну, никак пространство, обладающее свойством длительности (или протяженности) не представляется нескончаемым, иначе оно просто теряет всякий смысл.
Весь наш опыт, логика протестуют против Вечного времени и Бесконечного пространства.
Ответ прост: Вечность может быть только там, где нет течения времени, да, и самого времени тоже. Аналогично с Бесконечностью: она там, где нет пространства. Иного логического решения просто не существует.

«Надо сказать, что логика действительно упирается во что-то зыбкое, ненадежное, а на уровнях микро- и мега- происходит немало чудес, которые не вписать в известную нам реальность. Ученые пытаются понять суть, но один за другим сползают в эзотерику, для которой они, возможно того не желая, дают научные обоснования».
- Вот и вы пришли к Богу, обитающему в мире без вечности и пространства и создающего конечные вселенные, в которые он заселяет разум. Он наблюдает и корректирует (он же вне времени).

«Информация - не материальный субстрат, она может претендовать на вечность...»
И её надо помнить. Кому-то.

Подробности в http://proza.ru/2014/05/06/200

Спасибо за вашу пытливость и правильные вопросы.

Борис Миловзоров   08.03.2022 22:49     Заявить о нарушении
На мой взгляд (неверующего), Бог шире природы. Если Бог не вторгается в наш мир, в рамках этого мира можно оставаться материалистом. Могу принять гилозоизм (представление о том, что вся материя является одушевлённой) и даже его крайнюю форму, - панпсихизм (одушевленная материя обладает определенной формой сознания). Истоки такого взгляда у меня исходят из статьи "Компьютер и поиски разума на Земле" (http://proza.ru/2010/11/28/952), 2005 г.
Потому соглашусь со многими вашими выводами. Разве что не смогу принять предположение о существование множества ушедших цивилизаций (от них остались бы какие-то следы). Впрочем, и здесь возможны фантазии о цивилизациях в рамках "виртуального мира", пребывающего внутри сверхмощного компьютера, занимающего небольшой объем. Войти в этот мир, или даже понять, что он существует, нам будет непросто. Как ничего не поймут инопланетяне, разобрав на детали систему управления попавшего в их руки Вояджера.

Олег Ханов   10.03.2022 17:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «О вечности» (Олег Ханов)

Мартин Хайдеггер давно заметил, что мышление от стремящегося понять скатилось к стремлению расчитать.

Даже среди "ниспровергателей религии" книга Докмза не стоит внимания.

Лучше почитать крит ку неоатеистов философа и богослова

Николай Старорусский   27.02.2022 06:53     Заявить о нарушении
В "возрасте почтенном" когда представления устоялись, должны быть веские причины, чтобы в них что-то поменять. Обычно, в книгах мы обращаем внимание на то, что соответствует нашему пониманию. Ничего не могу сказать о книге Докинза, я ее не прочитал, но на моего сына она произвела впечатление. Вероятно, вошла в резонанс с его собственными мыслями. В результате, имя этого автора и книга стали для меня "гимном" атеизма.

Я далек от церкви, но не могу себя назвать атеистом. Соглашусь на деизм (Бог - творец, но он не управляет своим творением). Позиция непрочная, при определенных условиях может измениться в ту или иную сторону. "Многовекторность" нынче не в моде, но кажется, могу себе позволить быть старомодным. Что же касается "буржуазной расчетливости", она не в духе нашего национального мышления.

Олег Ханов   27.02.2022 22:37   Заявить о нарушении