Светлана Данилевская - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"По мнению историков, хлеб на территории России появился примерно пятнадцать тысяч лет тому назад."
Этому утверждению я не верю. Что значит "территория России" (которая с веками разительным образом менялась)? 15 тысяч лет назад по южной части Среднерусской возвышенности проходила граница лесостепи, и первобытные племена занимались здесь (и севернее) чем угодно, но только не земледелием, которое зарождается в Передней Азии примерно 10 тыс. лет назад.
"Но, пожалуй, самый древний язык, в котором мы встречаем это слово (там оно имеет вид sambhara) — это древнеиндийский."
Авестийский (древнеперсидский) язык - ровесник древнеиндийского. У древних персов это слово звучало гораздо ближе к современному русскому слову - "анбар".
К чему здесь приводится пространный экскурс в историю происхождения гаплогруппы R1 c cубкладами? Слово "амбар" документально фиксируется в России не раньше 16-го века. До него на Руси существовало слово "житница" - место хранения "жита", зерна. Другое дело, какими путями и когда персидское "анбар" было заимствовано турками, а из средневекового турецкого языка перекочевало в другие тюркские языки, включая средневековый татарский, откуда, наконец, попало в русскую речь. Скорее всего, это связано с политическим влиянием Порты на ханства, возникшие на руинах Золотой Орды.
"когда Русь на Константинополь ходила, то турков там не заметила."
Не на "турков", а на турок. Турки-сельджуки появились в Малой Азии, т.е. на территории Византии, в конце 11-го века, после того как они разгромили Багдадский халифат. Тогда "Русь" на Константинополь уже не ходила (последний поход русских на Византию состоялся в 1034 г.). В 1054 г. на Русь стали нападать половцы, и русским стало не до Византии.
"амбар существововал очень давно, и не только в каком-то одном месте, но практически повсюду, где жили люди, строились Хранилища для зерна и не только."
Глубочайший вывод. Надо обязательно внести его в записную книжку для памяти.
Алексей Аксельрод 09.01.2024 11:00 Заявить о нарушении
Как интересно Вас читать!
Практически - историко-филологические поисковые экспедиции в прошлое, и это - не выходя из дому) И пусть попробуют сказать, что историческое языкознание - нудно и не интересно. Практически тот же градус драйва (благодаря Вашему исследованию), что подстегнул меня когда-то на старте ввода в общее языкознание интригой лекции Владимира Мейерова.
Любимая забава, правда)
С уважением,
Бобровская 09.01.2024 03:03 Заявить о нарушении
Говард Картер в своём отчёте упомянул не один венок, и не из одних васильков, а ещё и ожерелья. В руки археоботаников вообще тогда попало много занятных находок - к примеру, два мощных букета из ветвей персеи (мимусопса). Не представляю даже, что тут их могло так уж потрясти - цветы в гробницах находили и раньше. Разве что впечатление произвёл контраст от тяжёлых сверкающих гор нетленных сокровищ рядом с хрупким прахом растений, некоторые из которых вообще удалось опознать лишь по пыльце. Да ещё показалось удивительным, что при погребении использовали голубой лотос, цветущий не ранней весной, а с середины лета. Если это не заранее изготовленные иммортели, то, значит, египетские садоводы знали искусство выгонки водяных лилий к установленному сроку. Наверное, и правда не всё так уж романтично. И вряд ли верна фантазия о том, что цветы эти возлагала вдова - у неё была своя роль в церемонии погребения, первая половина которой - плач, а вторая - буйный пир в знак победы над смертью. Его участники украшали себя живыми цветами. Уже позже в тайнике гробницы нашли и другие ожерелья из цветов - их отправили в музей Метрополитен. В их составе тоже был василёк вида Centaurea depressa.
Екатерина Боталова 22.01.2023 13:46 Заявить о нарушении
Светлана Данилевская 21.03.2023 16:50 Заявить о нарушении
Светлана, здравствуйте! На Соловках был в 1979 году. До сих пор полон воспоминаниями!!! Было мне тогда 17 лет. Два месяца жил в посёлке Реболда.
Соловки
Казак Игорь Викторович
Желтое солнце в белеющей мАре,
Волны в накате на каменный срез,
Скит почерневший в столетнем пожаре,
В высь устремлённый молитвенный крест.
Здесь, на краю первозданного края,
Море сливается с бездною неба,
Без осуждений, грехи принимая,
Плоть укрощается коркою хлеба.
Белое море в седых эполетах,
Север, как строгий и грозный отец,
Смотрит веками прозревшими в лЕтах,
Жизнь понимающий, древний мудрец.
Кремль Соловецкий Ведическим эхом,
Память скорбящая верой в сердцах,
Плаха Голгофы и плоть человека
В слезах исчадия, сказом в язцах.
Остров сакральный, плененный у моря
Белой чертой тайну в водах храня,
Анзер величием в смерти и в горе
Чувства людские сжигал без огня.
Белыми льдами закованный в панцырь,
Буйствами красок сиянием в ночИ,
Всполохи в небе полярным сиянием,
Как разноцветье всенощной свечи.
Здесь принимали в страданиях муки,
«СЛОН» перемалывал судьбы людей,
Слезы и горечь в веленьях разлуки,
Стон заколоченный в двери идей.
Белое море, в седых эполетах,
Кремль Соловецкий принявший острог,
Смотрит веками прозревшими в лЕтах,
Как пережить все что видел, ты смог.....
(«СЛОН» - Соловецкий лагерь особого
назначения)
январь 2020 года
Игорь Казак 19.09.2022 14:36 Заявить о нарушении
Светлана Данилевская 21.03.2023 17:02 Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Светлана! Спасибо за откровенные слова.Европа сама на себя руки наложила.
С уважением,
Наталья
Наталья Мясникова 05.08.2022 00:40 Заявить о нарушении
"Акрополь Афин Геродот называет Пеларгической крепостью"
В каком произведении Геродот назвал так Акрополь? Я лишь знаю, что, по словам Фукидида, афинский район Пеларгик располагался у подошвы холма, на котором располагался Акрополь с его "пеласгической стеной" (снова Фукидид).
"Геродот, владевший многими языками Балкан и Малой Азии, не понимал пеласгский язык и называл его «бесспорно варварским»."
Скорее всего вы взяли это у Хаманта Льюиса из его "Откуда пришли пеласги"; Геродот же сказал просто "пеласги говорили на варварском языке"
"По мнению Дионисия, название афинской стены было «пеларгикон», то есть «гнездо аиста»..."А это тоже списано откуда-то, поскольку у А.А.Алмистова на сайте samlib читаем "По мнению Дионисия, название афинской стены было "пеларгикон", то есть "гнездо аиста", из-за замкнутого круглого периметра, но потом слово приняло форму "пеласгикон"."
"переделка древнееврейского «пелиштим», приобретшего значение странники, переселенцы."
И это списано, например, с сайта http://cont.ws/@sage/189371 или http://vk.com/@aleksalmistov-legendarnye-civilizatory-evropy-pelasgi-minoicy-etrusski7 (тот же Алмистов), где читаем: "Термин филистимляне — типичная в греческом переводе Библии переделка древнееврейского пелиштим...с характерным переосмыслением этого этнонима, приобретшего значение странники, переселенцы. Насчет "переосмысления" не уверен. Ни в одном из известных мне источников не говорится о таком переосмысленном значении.
"А. И. Немировский склоняется к представлению, что пеласги — один из индоевропейских народов, чей язык близок иллирийскому, и они участвовали в этногенезе этрусков, ранее их поселившись в Италии .
Лемносская стела с письмом, предположительно пеласгическим, 6-7 вв. до н. э."
Это домысел. О принадлежности пеласгов к индоевропейцам стали указывать в последнее время (по следам в древнегреческом языке). Лемносская стела предположительно составлена на языке, близком к этрусскому, который считается неиндоевропейским.
"По многочисленным грамматическим показателям и даже совпадающим словам установлено родство языка стелы с этрусским и этеокипрским языками."
Нет никаких многочисленных показателей и совпадающих слов.
Алексей Аксельрод 21.10.2021 18:54 Заявить о нарушении
Светлана Данилевская 21.03.2023 17:46 Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Светлана, за Ваше неравнодушие к проблемам человека.
С уважением,
Людмила Ломакина 21.10.2021 16:23 Заявить о нарушении
Светлана Данилевская 21.03.2023 17:04 Заявить о нарушении
«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.» -- именно так читаем в Синодальном тексте. А по моей версии, изложенной в работе под названием "Сотворение человека или современное прочтение двух первых глав Книги Бытия" http://www.proza.ru/2018/11/10/49), то Быт. 2:8 читаем так: «И насадил Господь Бог сад (ган) в Эдеме (ба эден) на востоке, и поместил (йасем) там человека (эт хаадам), которого только что создал в полевом зачаточном состоянии)"
А перед тем был стих Быт. 2:7. «И создал (йийецер) Господь Бог человека (эт хаадам) летучего (или лёгкого) (афар) из полевой материи (мин хаадама) и вдунул в ноздри его дыхание жизней (хайим) и стал этот человек (хаадам) душою живою (ле нефеш хая)».
Поясняю, т. к. действие йецер означает не завершённое создание чего-либо или кого-либо, а начало его формирования, направленное к определённой цели, то, можно сказать, что в этом стихе говорится о том, что Господь Бог создал сначала проект человека – эт хаадам, нечто подобное яйцеклетке, но только не на вещественном плане, а на полевом; «и вдунул в ноздри его дыхание жизней», т. е. оживотворил, что в нашем представлении ассоциируется в некотором смысле с оплодотворением яйцеклетки (и с образованием зиготы) на вещественном плане; «и стал этот человек (хаадам) душою живою», т. е. эта полевая оживотворённая «яйцеклетка» стала наименьшим состоянием души живой – тем самым информационно-энергетическим началом всех душ живых, о котором говорится в 1-ой главе в стихе 20-м. И для развития этой «оплодотворённой яйцеклетки» Творец создаёт идеальные условия и называет их садом Эдемским.
Вы со мной можете соглашаться или не соглашаться, просто советую ознакомиться с моей работой.
Вашей работе, основанной на существующем сегодня трактовании, поставила оценку "понравилось".
С уважением,
Людмила Ломакина 21.10.2021 16:09 Заявить о нарушении
Светлана Данилевская 21.03.2023 17:59 Заявить о нарушении
1
ПИТЕР … фамильярное и бытовое появилось в городе после Первой мировой, после нашествия в город дезертиров, гопников, и революционЭров,… по сути тех же гопиников .
Особенно ПИТЕР проявился после переименования его в Петроград.
Весь 19 век город именовался только как Петербург.. причём на всех уровнях… даже на Никольском рынке , который был местом своеобразной биржи по найму кучеров,возчиков, кухарок, наёмных для боен скота, грузчиков на разгрузку брёвен с барж и ловлю из плотов с каналов на дровяные склады, и пр.
Приезжие видя его величие не осмеливались называть его иначе и употребляли полностью, гордясь тем , что намерены теперь в нём жить и работать.
Родившиеся в Петербурге , коренные петербуржцы, никогда по-аминокошонски город ,как ПИТЕР , не называли.
Так делали и делают сегодня только те, кто не имеет в нём глубинных корней.
Они и курортный городок под Петербургом , ранее Террийоки. называют Зелеком,
а РЕПИНО , ранее Куоккало… Репняком…
так и ПИТЕР из области «Одесса – мама «, » Ростов –папа»..
2
Петроградская сторона , не помню когда она стала именно так называться, но с 18 века с с момента основания города называлась ТАТАРСКАЯ СЛОБОДА, это есть на картах Леблона от 1768г … там жили в основном татары… кстати именно потому и мечеть стоит на той стороне Невы.. на стороне Татарской слободы.
Вообще в Петербурге татары пользовались особым почтением, многие знатные фамилии имели и считали за гордость уведомить гостей , что их личный повар татарин.
Повара -татары всегда отличались чистотой и порядочностью , и ни в коем случае не вороватостью.
Оттого и ценились.
3
Сталин был не петербуржец… жил только некоторе время… отсюда и всё остальное… революци онЭрское.
Извините … за занудство..
Сам из семьи петербуржец живущих в городе более 150 лет безвыездно...и очень трепетно отношусь к этому гопницкому -ПИТЕР.
Удач вам.
Владим Филипп 09.08.2021 02:43 Заявить о нарушении
Да мне уже неловко , что я как бы с поучением влез тут.
Владим Филипп 09.08.2021 09:23 Заявить о нарушении
Может быть и вправду надо дополнить ... уходит наше поколение, новые же не знают ничего.
Вчера долго хохотал , увидев в одном фильме, как герой пишет письмо макая ручкой как бы в старинную в чернильницу....
Только вот чернильницей была столовая солонка...осталась такая же от моей бабушки..
ЭТО СОЛОНКА!!!...для соли..)))))
Владим Филипп 09.08.2021 09:47 Заявить о нарушении
Светлана Данилевская 21.03.2023 17:32 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2012/01/07/270
О Петербурге, если интересно и не лень читать...удач вам )).
Владим Филипп 21.03.2023 17:47 Заявить о нарушении
Светлана Данилевская 21.03.2023 18:01 Заявить о нарушении