Барченков.В ряду известных живописцев России, оставивших серьезный след в истории русской живописи и прославивших своим творчеством город Сергиев-Посад — заслуженно стоит Народный художник России Николай Иванович Барченков ( 1918-2002 ) — внесший свой заметный вклад в культурную историю города, в развитии реалистического направления в искусстве живописи Подмосковья. Николай Иванович Барченков родился в 1918 году в семье потомственных кустарей-игрушечников в Сергиевом Посаде. С ранних лет проявилось у него увлечение рисованием, детская наблюдательность, любовь к животным и природе определили героев его первых рисунков. В 1935 году Николай Иванович поступил в Московское областное училище Памяти 1905 год, где с большим пиететом относились к наследию великих русских мастеров: Ильи Репина, Константина Коровина, Валентина Серова, Исаака Левитана. Реализм русской художественной школы для молодого художника стал профессиональной и идейной базой, органично совпавшей с его личной приверженностью жизненной правде. После окончания училища в 1939 году, работая копиистом в Музее Революции, Н.И. Барченков внимательно изучал своеобразие художественной манеры известных советских художников. Вернувшись в родной город в 1941 году, он активно включился в его культурную жизнь, участвуя в подготовке выставок и работая над созданием после почти двадцатилетнего перерыва творческой профессиональной организации — Товарищества загорских художников, явившейся прологом в истории организации Союза художников. В 1945 году Барченков был принят в члены Московского областного Союза художников.Большое значение для его творческого роста имела работа на Академической даче им. И.Е. Репина, куда он приехал в первом потоке художников сразу после ее открытия в 1948 году. Поддержку в профессиональном становлении художника сыграл Загорский музей-заповедник, где в 1953 году прошла его первая персональная выставка, позже были организованы большие юбилейные экспозиции мастера. В собрании музея ныне хранятся его лучшие полотна. С 1944 года Н.И.Барченков - постоянный участник Всесоюзных, Республиканских, Областных и Зональных художественных выставок, а так же, с 1965 года, выставок за рубежом (США, Франция, Великобритания, Япония, Польша, Италия, Финляндия, Германия, Канада). Как профессиональный живописец Н.И. Барченков сложился под влиянием реалистических традиций отечественного реалистического искусства, художественного наследия "передвижников", мастеров "Союза русских художников". Но творческое вдохновение он черпал не столько в искусстве художников предшествующих поколений, сколько в реальной действительности. Внимательное изучений и наблюдение натуры , последовательный реализм сочетаются у него с тонким и поэтическим восприятием окружающего мира. С самого начала творческого пути Н.И. Барченков не ограничивал себя в жанровом и тематическом выборе. С увлечением работал над картиной "Колхозное стадо", экспонированной на Всероссийской выставке 1947 года в залах Третьяковской галереи. Этапным стало для него полотно " В освобожденные места" (1948). Н.И. Барченков много ездил, накапливая необходимые для будущих полотен зарисовки, наброски, эскизы. Многочисленные анималистические этюды, жанровые композиции сложились в цикл произведений о сельской жизни. В 1950-х годах появляются картины, посвященные детям, портреты. Заслуженное признание Барченков получил как художник, передавший красоту и своеобразие русской провинции в пейзаже и натюрморте. Природа Подмосковья дает неисчерпаемый источник вдохновения художнику. Сергиев Посад, его история, современная жизнь, его природа - главный лейтмотив творчества. В картинах и этюдах с теплотой передана неповторимая выразительность древнерусской архитектуры, ансамбля Троице-Сергиевой лавры, раскрыт мир родного города, где каждый уголок хорошо знаком и любим с детства. В 70-х годах сложились ставшими знаменитыми и породившие массу подражений "барченковские" мотивы натюрмортов: красная калина на столе, в занесенном снегом уголке сада, спелые яблоки среди опавших листьев, пышные ромашковые букеты и клубника, а также сюжеты городскиж пейзажей: Лавра сквозь причудливую графику ветвей, посадские дома, выглядывающие из под снежных "шапок", многоголосые пестрые базары на Красногорской площади близ монастырских стен. В 1972 году Н.И. Барченкову было присвоено почетное звание "Заслуженный художник РСФСР" В 1978 году он был награжден золотой медалью и званием Почетного члена Итальянской Академии художеств на Международной ярмарке искусств в Бари- (Италия). В 1980 году Николаю Ивановичу присвоено звание "Народный художник РСФСР". Николай Иванович Барченков вел активную творческую и общественную работу являясь членом Правления МООХФ, Правления Союза Художников РСФСР, на протяжении многих лет являлся бессменным членом выставкома, председателем Художественного совета по живописи Загорской художественно-производственной мастерской. Работы Н.И.Барченкова находятся в собраниях Третьяковской галереи,Русского Музея С.Петербурга и других крупных музеях нашей страны, а за рубежом-в собраниях национальных музеев и крупнейших художественных галерей. Источник: \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Николай Иванович Барченков – выдающийся представитель живописной школы Сергиева Посада. Народный художник России, почётный гражданин родного города, на протяжении многих лет являлся участником местных, республиканских и международных экспозиций. Важнейшие в его жизни даты были отмечены персональными выставками. Николай Иванович родился в 1918 году, в Крестьянской слободке. В то время это была сельская окраина Сергиева Посада. Родители его - из потомственных мастеровых, прославивших Посад игрушкой. Детский интерес к жизни, наблюдательность, любовь к животным определили героев первых рисунков. Увлевение рисованием и живописью проявилось очень рано. В школе он так хорошо выполнял оыормительские работы, что его пригласили оформителем в соседнюю воинскую часть. Тогда впервые Барченков всерьёз почувствовал необходимость профессиональных знаний. Травма правой руки стала тяжелейшим ударом, и только страстное желание стать художником удержало его в жизни. Всего за год он научился рисовать и писать левой рукой. В 1935 году Барченков поступил в Московское областное художественное училище Памяти 1905 года. Его учителями здесь были П. Крымов , С. Фролов, Г. Н. Горелов . После окончания училища в 1939 году, работая копиистом в Музее Революции, Н.И. Барченков внимательно изучал своеобразие художественной манеры известных советских художников.
В 1945 году Барченков был принят в члены Московского областного Союза художников. Большое значение для его творческого роста имела работа на Академической даче им. И.Е. Репина, куда он приехал в первом потоке художников сразу после ее открытия в 1948 году. С 1944 года – постоянный участник Всесоюзных, Республиканских, Областных и Зональных художественных выставок, а так же, с 1965 года, выставок за рубежом ( США, Франция, Великобритания, Япония, Польша, Италия, Финляндия, Германия, Канада). В1978 году он был награжден золотой медалью и званием Почетного члена Итальянской Академии художеств на Международной ярмарке искусств в Барии (Италия). В 1980 году Николаю Ивановичу присвоено звание "Народный художник РСФСР". Его большие персональные выставки прошли в 1978, 1980, 1988 гг. в Москве, в 1980 – Токио (Япония), 1984 г. – Монреале (Канада).
В.Н.Сосин - художнику Барченкову В год войны, нареченной гражданской, Прибавленье в семье у Ивана, Николая Угодника имя За окном детвора озорует, Льет ли дождик... Иль вьюга лютует... Рисовать научился он солнце, Что картина – то праздник для взгляда. Благодарны художнику люди.
Сказочный город в конце ХХ века возвращается к своей славной истории. И правды ради надо сказать, что именно Барченков открыл нам своеобразную красоту города в своих живописных работах. Творчество художника пронизано безграничной любовью к родному Сергиеву Посаду.
Яркое дарование художника наиболее полно реализовалось в жанре городского и сельского пейзажа. Творчество художника пронизано безграничной любовью к Подмосковью, к родному Сергиеву Посаду. Он выделяется среди других художников собственной, узнаваемой манерой письма. Школа сергиевопосадских живописцев в коллекциях других городов России часто представлена именно полотнами Барченкова. Картины Николая Барченкова известны во всём мире. Его произведения хранятся в музеях и частных собраниях многих городов России, достойно представляют русское изобразительное искусство ХХ века в коллекциях стран Азии, Америки, Европы.
На всех полотнах Барченкова присутствует природа – великий учитель и ценитель души. Барченков внимательно и с любовью вглядывается в окружающий мир: уголок сада, птичник, заваленные снегом дома, купола и башни Троице-Сергиевой лавры. /////
В 1935 году Николай Иванович поступил в Московское областное училище Памяти 1905 года, где с большим пиететом относились к наследию великих русских мастеров: Ильи Репина, Константина Коровина, Валентина Серова, Исаака Левитана. Реализм русской художественной школы для молодого художника стал профессиональной и идейной базой, органично совпавшей с его личной приверженностью жизненной правде. После окончания училища в 1939 году, работая копиистом в Музее Революции, Н.И. Барченков внимательно изучал своеобразие художественной манеры известных советских художников. Вернувшись в родной город в 1941 году, он активно включился в его культурную жизнь, участвуя в подготовке выставок и работая над созданием после почти двадцатилетнего перерыва творческой профессиональной организации – Товарищества загорских художников, явившейся прологом в истории организации Союза художников. В 1945 году Барченков был принят в члены Московского областного Союза художников. Большое значение для его творческого роста имела работа на Академической даче им. И.Е. Репина, куда он приехал в первом потоке художников сразу после ее открытия в 1948 году. Поддержку в профессиональном становлении художника сыграл Загорский музей-заповедник, где в 1953 году прошла его первая персональная выставка, позже были организованы большие юбилейные экспозиции мастера. В собрании музея ныне хранятся его лучшие полотна. С 1944 года Н.И.Барченков – постоянный участник Всесоюзных, Республиканских, Областных и Зональных художественных выставок, а также, с 1965 года, выставок за рубежом ( США, Франция, Великобритания, Япония, Польша, Италия, Финляндия, Германия, Канада). Как профессиональный живописец, Н.И. Барченков сложился под влиянием традиций отечественного реалистического искусства, художественного наследия "передвижников", мастеров "Союза русских художников". Но творческое вдохновение он черпал не столько в искусстве художников предшествующих поколений, сколько в реальной действительности. Внимательное изучений и наблюдение натуры, последовательный реализм сочетаются у него с тонким и поэтическим восприятием окружающего мира. С самого начала творческого пути Н.И. Барченков не ограничивал себя в жанровом и тематическом выборе. С увлечением работал над картиной "Колхозное стадо", экспонированной на Всероссийской выставке 1947 года в залах Третьяковской галереи, Этапным стало для него полотно "В освобожденные места" (1948 г.). Н.И. Барченков много ездил, накапливая необходимые для будущих полотен зарисовки, наброски, эскизы. Многочисленные анималистические этюды, жанровые композиции сложились в цикл произведений о сельской жизни. В 1950-х годах появляются картины, посвященные детям, портреты. Заслуженное признание Барченков получил как художник, передавший красоту и своеобразие русской провинции в пейзаже и натюрморте. Природа Подмосковья дает неисчерпаемый источник вдохновения художнику. Сергиев Посад, его история, современная жизнь, его природа – главный лейтмотив творчества. В картинах и этюдах с теплотой передана неповторимая выразительность древнерусской архитектуры, ансамбля Троице-Сергиевой лавры, раскрыт мир родного города, где каждый уголок хорошо знаком и любим с детства. В 70-х годах сложились ставшими знаменитыми и породившие массу подражений "барченковские" мотивы натюрмортов: красная калина на столе, в занесенном снегом уголке сада, спелые яблоки среди опавших листьев, пышные ромашковые букеты и клубника, а также сюжеты городскиж пейзажей: Лавра сквозь причудливую графику ветвей, посадские дома, выглядывающие из-под снежных "шапок", многоголосые пестрые базары на Красногорской площади близ монастырских стен. В 1972 году Н.И. Барченкову было присвоено почетное звание "Заслуженный художник РСФСР" В 1978 году он был награжден золотой медалью и званием Почетного члена Итальянской Академии художеств на Международной ярмарке искусств в Бари (Италия). В 1980 году Николаю Ивановичу присвоено звание "Народный художник РСФСР". Его большие персональные выставки прошли в 1978, 1980, 1988 гг. в Москве, в 1980 – Токио (Япония), 1984 – Монреале (Канада). Николай Иванович Барченков вел активную творческую и общественную работу, являясь членом Правления МООХФ, Правления Союза Художников РСФСР, на протяжении многих лет являлся бессменным членом выставкома, председателем Художественного совета по живописи Загорской художественно-производственной мастерской. www.museum.ru/N43627 »» ВТОО "Союз художников России" /////
Москва В 1935 году Николай Иванович поступил в Московское областное училище Памяти 1905 года, где с большим пиететом относились к наследию великих русских мастеров: Ильи Репина, Константина Коровина, Валентина Серова, Исаака Левитана. Реализм русской художественной школы для молодого художника стал профессиональной и идейной базой, органично совпавшей с его личной приверженностью жизненной правде. После окончания училища в 1939 году, работая копиистом в Музее Революции, Н.И. Барченков внимательно изучал своеобразие художественной манеры известных советских художников. Вернувшись в родной город в 1941 году, он активно включился в его культурную жизнь, участвуя в подготовке выставок и работая над созданием после почти двадцатилетнего перерыва творческой профессиональной организации – Товарищества загорских художников, явившейся прологом в истории организации Союза художников. В 1945 году Барченков был принят в члены Московского областного Союза художников. Большое значение для его творческого роста имела работа на Академической даче им. И.Е. Репина, куда он приехал в первом потоке художников сразу после ее открытия в 1948 году. Поддержку в профессиональном становлении художника сыграл Загорский музей-заповедник, где в 1953 году прошла его первая персональная выставка, позже были организованы большие юбилейные экспозиции мастера. В собрании музея ныне хранятся его лучшие полотна. С 1944 года Н.И.Барченков – постоянный участник Всесоюзных, Республиканских, Областных и Зональных художественных выставок, а также, с 1965 года, выставок за рубежом ( США, Франция, Великобритания, Япония, Польша, Италия, Финляндия, Германия, Канада). Как профессиональный живописец, Н.И. Барченков сложился под влиянием традиций отечественного реалистического искусства, художественного наследия "передвижников", мастеров "Союза русских художников". Но творческое вдохновение он черпал не столько в искусстве художников предшествующих поколений, сколько в реальной действительности. Внимательное изучений и наблюдение натуры, последовательный реализм сочетаются у него с тонким и поэтическим восприятием окружающего мира. С самого начала творческого пути Н.И. Барченков не ограничивал себя в жанровом и тематическом выборе. С увлечением работал над картиной "Колхозное стадо", экспонированной на Всероссийской выставке 1947 года в залах Третьяковской галереи, Этапным стало для него полотно "В освобожденные места" (1948 г.). Н.И. Барченков много ездил, накапливая необходимые для будущих полотен зарисовки, наброски, эскизы. Многочисленные анималистические этюды, жанровые композиции сложились в цикл произведений о сельской жизни. В 1950-х годах появляются картины, посвященные детям, портреты. Заслуженное признание Барченков получил как художник, передавший красоту и своеобразие русской провинции в пейзаже и натюрморте. Природа Подмосковья дает неисчерпаемый источник вдохновения художнику. Сергиев Посад, его история, современная жизнь, его природа – главный лейтмотив творчества. В картинах и этюдах с теплотой передана неповторимая выразительность древнерусской архитектуры, ансамбля Троице-Сергиевой лавры, раскрыт мир родного города, где каждый уголок хорошо знаком и любим с детства. В 70-х годах сложились ставшими знаменитыми и породившие массу подражений "барченковские" мотивы натюрмортов: красная калина на столе, в занесенном снегом уголке сада, спелые яблоки среди опавших листьев, пышные ромашковые букеты и клубника, а также сюжеты городскиж пейзажей: Лавра сквозь причудливую графику ветвей, посадские дома, выглядывающие из-под снежных "шапок", многоголосые пестрые базары на Красногорской площади близ монастырских стен. В 1972 году Н.И. Барченкову было присвоено почетное звание "Заслуженный художник РСФСР" В 1978 году он был награжден золотой медалью и званием Почетного члена Итальянской Академии художеств на Международной ярмарке искусств в Бари (Италия). В 1980 году Николаю Ивановичу присвоено звание "Народный художник РСФСР". Его большие персональные выставки прошли в 1978, 1980, 1988 гг. в Москве, в 1980 – Токио (Япония), 1984 – Монреале (Канада). Николай Иванович Барченков вел активную творческую и общественную работу, являясь членом Правления МООХФ, Правления Союза Художников РСФСР, на протяжении многих лет являлся бессменным членом выставкома, председателем Художественного совета по живописи Загорской художественно-производственной мастерской. www.museum.ru/N43627 »» ВТОО "Союз художников России"
Николай Иванович Барченков родился в 1918 году в семье потомственных кустарей-игрушечников в Сергиевом Посаде. С ранних лет проявилось у него увлечение рисованием, детская наблюдательность, любовь к животным и природе определили героев его первых рисунков. В 1935 году Николай Иванович поступил в Московское областное училище Памяти 1905 год, где с большим пиететом относились к наследию великих русских мастеров: Ильи Репина, Константина Коровина, Валентина Серова, Исаака Левитана. Реализм русской художественной школы для молодого художника стал профессиональной и идейной базой, органично совпавшей с его личной приверженностью жизненной правде. После окончания училища в 1939 году, работая копиистом в Музее Революции, Н.И. Барченков внимательно изучал своеобразие художественной манеры известных советских художников. Вернувшись в родной город в 1941 году, он активно включился в его культурную жизнь, участвуя в подготовке выставок и работая над созданием после почти двадцатилетнего перерыва творческой профессиональной организации - Товарищества загорских художников, явившейся прологом в истории организации Союза художников. В 1945 году Барченков был принят в члены Московского областного Союза художников.Большое значение для его творческого роста имела работа на Академической даче им. И.Е. Репина, куда он приехал в первом потоке художников сразу после ее открытия в 1948 году. Поддержку в профессиональном становлении художника сыграл Загорский музей-заповедник, где в 1953 году прошла его первая персональная выставка, позже были организованы большие юбилейные экспозиции мастера. В собрании музея ныне хранятся его лучшие полотна. С 1944 года Н.И.Барченков - постоянный участник Всесоюзных, Республиканских, Областных и Зональных художественных выставок, а так же, с 1965 года, выставок за рубежом ( США, Франция, Великобритания, Япония, Польша, Италия, Финляндия, Германия, Канада). Как профессиональный живописец Н.И. Барченков сложился под влиянием реалистических традиций отечественного реалистического искусства, художественного наследия "передвижников", мастеров "Союза русских художников". Но творческое вдохновение он черпал не столько в искусстве художников предшествующих поколений, сколько в реальной действительности. Внимательное изучений и наблюдение натуры , последовательный реализм сочетаются у него с тонким и поэтическим восприятием окружающего мира. С самого начала творческого пути Н.И. Барченков не ограничивал себя в жанровом и тематическом выборе. С увлечением работал над картиной "Колхозное стадо", экспонированной на Всероссийской выставке 1947 года в залах Третьяковской галереи, Этапным стало для него полотно " В освобожденные места" (1948 г.). Н.И. Барченков много ездил, накапливая необходимые для будущих полотен зарисовки, наброски, эскизы. Многочисленные анималистические этюды, жанровые композиции сложились в цикл произведений о сельской жизни. В 1950-х годах появляются картины, посвященные детям, портреты. Заслуженное признание Барченков получил как художник, передавший красоту и своеобразие русской провинции в пейзаже и натюрморте. Природа Подмосковья дает неисчерпаемый источник вдохновения художнику. Сергиев Посад, его история, современная жизнь, его природа - главный лейтмотив творчества. В картинах и этюдах с теплотой передана неповторимая выразительность древнерусской архитектуры, ансамбля Троице-Сергиевой лавры, раскрыт мир родного города, где каждый уголок хорошо знаком и любим с детства. В 70-х годах сложились ставшими знаменитыми и породившие массу подражений "барченковские" мотивы натюрмортов: красная калина на столе, в занесенном снегом уголке сада, спелые яблоки среди опавших листьев, пышные ромашковые букеты и клубника, а также сюжеты городскиж пейзажей: Лавра сквозь причудливую графику ветвей, посадские дома, выглядывающие из под снежных "шапок", многоголосые пестрые базары на Красногорской площади близ монастырских стен. В 1972 году Н.И. Барченкову было присвоено почетное звание "Заслуженный художник РСФСР" Николай Иванович Барченков вел активную творческую и общественную работу являясь членом Правления МООХФ, Правления Союза Художников РСФСР, на протяжении многих лет являлся бессменным членом выставкома, председателем Художественного совета по живописи Загорской художественно-производственной мастерской. Работы Н.И.Барченкова находятся в собранияхТретьяковской галереи,Русского Музея С.Петербурга и других крупных музеях нашей страны, а за рубежом-в собраниях нацио- нальных музеев и крупнейших художественных галерей.
После окончания училища в 1939 году, работая копиистом в Музее Революции, Н.И. Барченков внимательно изучал своеобразие художественной манеры известных советских художников. Вернувшись в родной город в 1941 году, он активно включился в его культурную жизнь, участвуя в подготовке выставок и работая над созданием после почти двадцатилетнего перерыва творческой профессиональной организации - Товарищества загорских художников, явившейся прологом в истории организации Союза художников. В 1945 году Барченков был принят в члены Московского областного Союза художников.Большое значение для его творческого роста имела работа на Академической даче им. И.Е. Репина, куда он приехал в первом потоке художников сразу после ее открытия в 1948 году. Поддержку в профессиональном становлении художника сыграл Загорский музей-заповедник, где в 1953 году прошла его первая персональная выставка, позже были организованы большие юбилейные экспозиции мастера. В собрании музея ныне хранятся его лучшие полотна. С 1944 года Н.И.Барченков - постоянный участник Всесоюзных, Республиканских, Областных и Зональных художественных выставок, а так же, с 1965 года, выставок за рубежом ( США, Франция, Великобритания, Япония, Польша, Италия, Финляндия, Германия, Канада). Как профессиональный живописец Н.И. Барченков сложился под влиянием реалистических традиций отечественного реалистического искусства, художественного наследия "передвижников", мастеров "Союза русских художников". Но творческое вдохновение он черпал не столько в искусстве художников предшествующих поколений, сколько в реальной действительности. Внимательное изучений и наблюдение натуры , последовательный реализм сочетаются у него с тонким и поэтическим восприятием окружающего мира. С самого начала творческого пути Н.И. Барченков не ограничивал себя в жанровом и тематическом выборе. С увлечением работал над картиной "Колхозное стадо", экспонированной на Всероссийской выставке 1947 года в залах Третьяковской галереи, Этапным стало для него полотно " В освобожденные места" (1948 г.). Н.И. Барченков много ездил, накапливая необходимые для будущих полотен зарисовки, наброски, эскизы. Многочисленные анималистические этюды, жанровые композиции сложились в цикл произведений о сельской жизни. В 1950-х годах появляются картины, посвященные детям, портреты. Заслуженное признание Барченков получил как художник, передавший красоту и своеобразие русской провинции в пейзаже и натюрморте. Природа Подмосковья дает неисчерпаемый источник вдохновения художнику. Сергиев Посад, его история, современная жизнь, его природа - главный лейтмотив творчества. В картинах и этюдах с теплотой передана неповторимая выразительность древнерусской архитектуры, ансамбля Троице-Сергиевой лавры, раскрыт мир родного города, где каждый уголок хорошо знаком и любим с детства. В 70-х годах сложились ставшими знаменитыми и породившие массу подражений "барченковские" мотивы натюрмортов: красная калина на столе, в занесенном снегом уголке сада, спелые яблоки среди опавших листьев, пышные ромашковые букеты и клубника, а также сюжеты городскиж пейзажей: Лавра сквозь причудливую графику ветвей, посадские дома, выглядывающие из под снежных "шапок", многоголосые пестрые базары на Красногорской площади близ монастырских стен. //// Николай Иванович Барченков «Я никогда не делал того, что не мог сделать хорошо и не чувствовал сердцем» Барченков Н.И. Николай Иванович Барченков – заслуженный художник РФСР, народный художник России, почётный член Итальянской академии художеств, один из основателей отделения союза художников г. Загорска, выдающийся представитель классической русской живописной школы, живописной школ Творчество Искренние, доверительные интонации полотен Н. Барченкова никого не оставляют равнодушным. Многочисленные выставки, в которых принимал участие Н. И. Барченков, его персональные выставки, включая зарубежные (Япония, Германия), неизменно вызывали большой интерес публики и восторженные отклики в прессе. О международном признании его таланта свидетельствует награждение золотой медалью Итальянской Академии художеств и присуждение ему звания её Почетного члена. Картины Н. И. Барченкова находятся в Государственной Третьяковской галерее, в художественном музее родного города, почетным гражданином которого он является, во многих российских художественных музеях и галереях, в частных коллекциях за рубежом: Японии, Италии, Франции, Испании, Финляндии, Германии. Барченков, Николай Иванович Содержание После окончания училища Н. И. Барченков жил в Москве и работал в Музее Революции как художник-копиист. Время, отданное исполнению копий с картин известных мастеров, не пропало даром: незаметно шло постижение законов техники живописи и рисунка, накопление знаний об отечественной художественной классике. С началом Великой Отечественной войны Н. И. Барченков возвращается в Загорск. Он рисует плакаты, тиражирует «Окна ТАСС». В 1943 году он впервые представляет свои художественные работы на выставке только что образованного Товарищества загорских художников, с которым он тесно свяжет свою дальнейшую творческую судьбу. В 1981 году художнику было присвоено звание Почётного гражданина города Загорска.
1918 - 2002 Николай Барченков родился в Сергиевом Посаде в семье потомственных кустарей-игрушечников. Рисовать любил с детства, но пришлось поступить в ФЗУ, где в результате несчастного случая юноша потерял правую руку. Уже в больнице он начал учиться рисовать левой и вскоре успешно сдал экзамены в Московское художественное областное педагогическое училище памяти 1905 года, которое окончил в 1939 году. Учителями по специальности были Н. П.Крымов, С.Фролов, Г. Н.Горелов. Творческая атмосфера, царившая в училище, общение с интересными яркими личностями оказали благотворное воздействие на формирование будущего художника. После окончания училища Н. И. Барченков жил в Москве и работал в Музее Революции как художник-копиист. Время, отданное исполнению копий с картин известных мастеров, не пропало даром: незаметно шло постижение законов техники живописи и рисунка, накопление знаний об отечественной художественной классике. С началом Великой Отечественной войны Н. И. Барченков возвращается в Загорск. Он рисует плакаты, тиражирует «Окна ТАСС». В 1943 году он впервые представляет свои художественные работы на выставке только что образованного Товарищества загорских художников, с которым он тесно свяжет свою дальнейшую творческую судьбу.
Как профессиональный живописец Н. И. Барченков сложился под влиянием лучших традиций отечественного изобразительного искусства, художественного наследия таких мастеров реалистической школы, как А. Е.Архипов, К. Ф.Юон, В. К.Бялыницкий-Бируля. Внимательное изучение и наблюдение натуры, последовательный реализм сочетаются в его творчестве с тонким и поэтическим восприятием окружающего мира. Н. И. Барченков не ограничивает себя в жанровом и тематическом выборе, его кисти в равной степени подвластны пейзаж и жанровая картина, портрет и натюрморт. Искренние, доверительные интонации полотен Н. Барченкова никого не оставляют равнодушным. Многочисленные выставки, в которых принимал участие Н. И. Барченков, его персональные выставки, включая зарубежные (Япония, Германия), неизменно вызывали большой интерес публики и восторженные отклики в прессе. О международном признании его таланта свидетельствует награждение золотой медалью Итальянской Академии художеств и присуждение ему звания её Почетного члена. Картины Н. И. Барченкова находятся в Государственной Третьяковской галерее, в художественном музее родного города, почетным гражданином которого он является, во многих российских художественных музеях и галереях, в частных коллекциях за рубежом: Японии, Италии, Франции, Испании, Финляндии, Германии.
Среди известных и знаменитых художников России особое место занимает Барченков Николай Иванович. Он оставил заметный след в мире искусства и прославил свой родной город Сергиев Посад, его культурную историю и развил направление реализма в подмосковном регионе. Отобразил многие красивейшие места на своих картинах. Он происходит из семьи потомственных мастеров игрушки Сергиево-Посадской манеры. Родился в этом славном городке в 18-ом году. Склонность к рисованию у мальчика проявилась с самого раннего детства, ей способствовали и наблюдательность ребенка, и живое участие к животным и природе в целом. Героями его первых детских картин становились домашние животные или уголок сада родного, или красивые лужайки родного Посада. Видя стремление сына к художествам, родители обучили его навыкам и приемам народной росписи игрушек, тому, что сами знали. Однако Николай не стал останавливаться на простом ремесленном знании и в 35-ом году поступает в Московское художественное училище «Памяти 1905 года». Здесь весьма строго и почтительно относились к наследию великих русских художников (Репина, Коровина, Серова, Левитана). Реалистичная манера альма-матер стала для молодого дарования базовой и основной манерой – она органично совпала с личным приверженным отношением к житейскому воплощению правды и реальности. По окончании учебы Барченков стал копиистом и определен в Музей Революции на работу, где изучает манеру исполнения и приемы самых известных и именитых советских художников. В 41-ом году художник возвратился в родной город и стал активным участником и вдохновителем культурной жизни города. Почти двадцать лет перерыва он восполняет организацией выставок и созданием творческих организаций в Сергиевом Посаде (тогда Загорске). Профессионально Барченков основывался на работах своих первых вдохновителей – передвижников. Именно таких же, как сам последователей этих мастеров он и собирает в «Союзе русских художников». Однако наследие прошлого не тяготеет над ним и в работах мастера основную тему занимает отображение реальности – она интересна и привлекательна для автора. Работы мастера вполне вписываются в когорту лучших образцов соцреализма. Живописец. Учился в Московском художественном училище (1934 — 1939 гг.). Персональные выставки проводились с 1948 по 1980 гг. в Загорске, Москве, Санкт-Петербурге. Работы художника находятся в собраниях ГТГ, ГРМ. Народный художник России, Почётный гражданин города.
Много значила для Н. И. Барченкова и его совместная работа на этюдах с друзьями по училищу, с которыми художник всегда держал связь. М. ГЛИНКИН
Дополнительная информация:
Место рождения: Сергиев Посад Дата смерти: 2002. Жанр: Реалистическая живопись, соцреализм Учёба: Московское художественное областное педагогическое училище памяти 1905 года Краткое описание жизни: Николай Барченков родился в Сергиевом Посаде в семье потомственных кустарей-игрушечников. Рисовать любил с детства, но пришлось поступить в ФЗУ, где в результате несчастного случая юноша потерял правую руку. Уже в больнице он начал учиться рисовать левой и вскоре успешно сдал экзамены в Московское художественное областное педагогическое училище памяти 1905 года, которое окончил в 1939 году. Учителями по специальности были Н. П.Крымов, С.Фролов, Г. Н.Горелов. Творческая атмосфера, царившая в училище, общение с интересными яркими личностями оказали благотворное воздействие на формирование будущего художника. После окончания училища Н. И. Барченков жил в Москве и работал в Музее Революции как художник-копиист. Время, отданное исполнению копий с картин известных мастеров, не пропало даром: незаметно шло постижение законов техники живописи и рисунка, накопление знаний об отечественной художественной классике. С началом Великой Отечественной войны Н. И. Барченков возвращается в Загорск. Он рисует плакаты, тиражирует «Окна ТАСС». В 1943 году он впервые представляет свои художественные работы на выставке только что образованного Товарищества загорских художников, с которым он тесно свяжет свою дальнейшую творческую судьбу. Творчество: Как профессиональный художник Н. И. Барченков сложился под влиянием лучших традиций отечественного изобразительного искусства, художественного наследия таких мастеров реалистической школы, как А. Е.Архипов, К. Ф.Юон, В. К.Бялыницкий-Бируля. Внимательное изучение и наблюдение натуры, последовательный реализм сочетаются в его творчестве с тонким и поэтическим восприятием окружающего мира. Н. И. Барченков не ограничивает себя в жанровом и тематическом выборе, его кисти в равной степени подвластны пейзаж и жанровая картина, портрет и натюрморт. Искренние, доверительные интонации полотен Н. Барченкова никого не оставляют равнодушным. Многочисленные выставки, в которых принимал участие Н. И. Барченков, его персональные выставки, включая зарубежные (Япония, Германия), постоянно вызывали большой интерес публики и восторженные отклики в прессе. О международном признании его таланта свидетельствует награждение золотой медалью Итальянской Академии художеств и присуждение ему звания её Почетного члена. Картины Н. И. Барченкова находятся в Государственной Третьяковской галерее, в художественном музее родного города, почетным гражданином которого он является, во многих российских художественных музеях и галереях, в частных коллекциях за рубежом: Японии, Италии, Франции, Испании, Финляндии, Германии. Галерея: Галерея работ Н. И. Барченкова.
Выставка Николая Барченкова в Москве 2016 Выставка народного художника, «летописца Сергиево Посада», Николая Барченкова открылась в Москве «У нас есть такие проекты, как, например, мы показываем молодых художников-современников, и есть проект знаменитых, народных художников, заслуженных» — говорит куратор выставки «Душа моя – Россия» Елена Смирнова. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Николай Иванович Барченков, старейший живописец Подмосковья, справедливо заслужил внимание ценителей живописи и специалистов-искусствоведов. Народный художник России, почетный гражданин родного города Сергиева Посада, он на протяжении многих лет является участником местных, республиканских и международных художественных экспозиций. И правды ради следует сказать, что своеобразную красоту города открыл нам в своих живописных циклах замечательный художник Барченков. национальном достоинстве русских, традиционной культуре, страстное желание сохранить в череде поколений лучшие национальные качества
Источник:
© Copyright: Раиса Бобрешова, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|