Ольга Рождественская.Я познакомилась с Ольгой Рождественской в бюро технической эстетики НИИхиммаш. В изящной супермодной художнице поражало сочетание независимости и романтичности, смелости суждений и незащищённости. Сейчас Ольга Сергеевна член Союза художников России, принимает участие в различных художественных выставках, недавно прошла её персональная выставка. Картины Ольги Сергеевны заставляют задумываться, задавать вопросы и искать ответы. На картине изображена Богородица с младенцем. Левой рукой она с нежностью придерживает сына, а правая рука крепко сжимает одежду младенца в стремлении удержать рядом с собой и защитить от невзгод. И это неканоническое изображение Богородицы находится как бы внутри изображения праведного Иосифа, не сливаясь с ним, но являясь одним целым. Такая многослойная сложная прозрачность. Картина пронизана светом, и отзывается в душе глубоким чувством. Наверное потому, что эта картина, как и другие работы Ольги Рождественской, написана с душой. Картины Ольги Сергеевны притягивают, завораживают. И сама она очень интересный человек. Очень доброжелательная, и в то же время независимая. «Взаимоотношения цвета и предметности, взаимодействия цветовых масс – такие задачи решает художница, и удерживает внимание зрителей. Её работы - это картины-загадки.» Я несколько лет готовлюсь к тому, чтобы написать очерк о ней: всё-таки я не писатель и не искусствовед. Я добросовестно прочла в интернете несколько статей о современном искусстве, и несколько раз просмотрела видео "Все о современном искусстве за полтора часа. Лекция Дмитрия Гутова". Он очень интересно рассказывает. Но я всё равно не могу осознать, почему лично мне нравятся картины Ольги Рождественской, в то время как произведения современного искусства других авторов, как правило, оставляют равнодушной. Наверное, я просто очень мало знаю. Пока я могу только признать своё бессилие в попытке что-либо объяснить, и сказать только одно: "ЗдОрово, но не понятно" Прочла собственную статью и задумалась о странных феминитивах русского языка. «В изящной супермодной художнице поражало сочетание...» — это про Ольгу Рождественскую из бюро технической эстетики НИИХимМаш середины 70-х. Почему-то я подсознательно избегала слова, обозначающего профессию сегодняшней Ольги Сергеевны. https://lifehacker.ru/spory-o-feminitivax/ Ну и что? Несмотря на гендерное неравенство, я по профессии инженер-электрик, пол-жизни проработала в энергетике, а в моей трудовой книжке две специальности: во-первых, я — инженер-конструктор, а во-вторых — дежурный электромонтёр 6 разряда по оперативному обслуживанию подстанции 220 кВ. © Copyright: Раиса Бобрешова, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|