Ольга Рождественская.

Раиса Бобрешова: литературный дневник

Я познакомилась с Ольгой Рождественской в бюро технической эстетики НИИхиммаш.
Это было маленькое полуподвальное помещение, где кипела настоящая творческая работа.


В изящной супермодной художнице поражало сочетание независимости и романтичности, смелости суждений и незащищённости.


Сейчас Ольга Сергеевна член Союза художников России, принимает участие в различных художественных выставках, недавно прошла её персональная выставка.

Её творчество никого не оставляет равнодушным. Каждая новая работа неизменно вызывает споры и обсуждения критиков, корреспондентов газет и рядовых любителей живописи нашего города.


Картины Ольги Сергеевны заставляют задумываться, задавать вопросы и искать ответы.

Сейчас я хочу поговорить о картине Ольги Рождественской «Праведный Иосиф», которая также вызвала немало споров.


На картине изображена Богородица с младенцем. Левой рукой она с нежностью придерживает сына, а правая рука крепко сжимает одежду младенца в стремлении удержать рядом с собой и защитить от невзгод.


И это неканоническое изображение Богородицы находится как бы внутри изображения праведного Иосифа, не сливаясь с ним, но являясь одним целым.


Такая многослойная сложная прозрачность. Картина пронизана светом, и отзывается в душе глубоким чувством. Наверное потому, что эта картина, как и другие работы Ольги Рождественской, написана с душой.


Картины Ольги Сергеевны притягивают, завораживают. И сама она очень интересный человек. Очень доброжелательная, и в то же время независимая.

Поэтесса и литературный критик Наталья Евгеньевна Мартишина писала о картинах Рождественской:


«Взаимоотношения цвета и предметности, взаимодействия цветовых масс – такие задачи решает художница, и удерживает внимание зрителей. Её работы - это картины-загадки.»


Я несколько лет готовлюсь к тому, чтобы написать очерк о ней: всё-таки я не писатель и не искусствовед. Я добросовестно прочла в интернете несколько статей о современном искусстве, и несколько раз просмотрела видео "Все о современном искусстве за полтора часа. Лекция Дмитрия Гутова". Он очень интересно рассказывает. Но я всё равно не могу осознать, почему лично мне нравятся картины Ольги Рождественской, в то время как произведения современного искусства других авторов, как правило, оставляют равнодушной.


Наверное, я просто очень мало знаю. Пока я могу только признать своё бессилие в попытке что-либо объяснить, и сказать только одно: "ЗдОрово, но не понятно"


Прочла собственную статью и задумалась о странных феминитивах русского языка. «В изящной супермодной художнице поражало сочетание...» — это про Ольгу Рождественскую из бюро технической эстетики НИИХимМаш середины 70-х. Почему-то я подсознательно избегала слова, обозначающего профессию сегодняшней Ольги Сергеевны.
В интернете обнаружила статью: «Почему о феминитивах так много спорят?», в которой приводятся хрестоматийные примеры:
Марина Цветаева хотела называться поэтом, а не поэтессой, таким образом подчёркивая, что может писать стихи не хуже мужчин. Анна Ахматова эту позицию разделяла. «Увы! Лирический поэт обязан быть мужчиной…», — писала она. Век спустя многие женщины всё ещё считают, что «учительница» звучит менее профессионально, чем «учитель», а на «авторку» с «редакторкой» и вовсе могут обидеться.
Возможно, именно поэтому из употребления вышли «депутатка», «делегатка» и другие феминитивы, которые использовались в советское время. А по мнению доктора филологических наук Максима Кронгауза, феминитивы XX века больше не употребляют, потому что гендерное неравенство сейчас выше, чем тогда.


https://lifehacker.ru/spory-o-feminitivax/


Ну и что? Несмотря на гендерное неравенство, я по профессии инженер-электрик, пол-жизни проработала в энергетике, а в моей трудовой книжке две специальности: во-первых, я — инженер-конструктор, а во-вторых — дежурный электромонтёр 6 разряда по оперативному обслуживанию подстанции 220 кВ.
Поэтому я, отбросив все сомнения, утверждаю, что Ольга Сергеевна Рождественская — известный художник конца XX — начала XXI века. Точно так же, как Анна Андреевна Ахматова — знаменитый поэт «серебряного века». А супруга художника Анатолия Власова Наталья Мартишина - стопроцентныё поэт!



Другие статьи в литературном дневнике: