***

Раиса Бобрешова: литературный дневник

О странных феминитивах русского языка.


Прочла собственную статью о творчестве Ольги Рождественской и задумалась.
«В изящной супермодной художнице поражало сочетание...» -- это про Ольгу Рождественскую из бюро технической эстетики НИИХимМаш середины 70-х. Почему-то я подсознательно избегала обозначать профессию сегодняшней Ольги Сергеевны. И почему-то было неловко от того, что супругу Анатолия Власова я назвала поэтессой...


В интернете обнаружила статью: «Почему о феминитивах так много спорят?», в которой приводятся хрестоматийные примеры:
«Марина Цветаева хотела называться поэтом, а не поэтессой, таким образом подчёркивая, что может писать стихи не хуже мужчин. Анна Ахматова эту позицию разделяла. «Увы! Лирический поэт обязан быть мужчиной…», — писала она. Век спустя многие женщины всё ещё считают, что «учительница» звучит менее профессионально, чем «учитель», а на «авторку» с «редакторкой» и вовсе могут обидеться.


Возможно, именно поэтому из употребления вышли «депутатка», «делегатка» и другие феминитивы, которые использовались в советское время. А по мнению доктора филологических наук Максима Кронгауза, феминитивы XX века больше не употребляют, потому что гендерное неравенство сейчас выше, чем тогда.»
Источник: https://lifehacker.ru/spory-o-feminitivax/


Несмотря на гендерное неравенство, я работала сначала техником-конструктором, потом, после окончания ВУЗа, инженером-конструктором, а потом пол-жизни проработала в действующей электроустановке — в моей трудовой книжке написано, что я — дежурный электромонтёр 6 разряда по оперативному обслуживанию подстанции 220 кВ.


Поэтому я, отбросив все сомнения, утверждаю, что Ольга Сергеевна Рождественская — известный художник конца XX -- начала XXI века. Точно так же, как Анна Андреевна Ахматова — знаменитый поэт Серебряного века.


А Наталья Евгеньевна Мартишина — замечательный поэт. Кстати, вы можете в этом убедиться — достаточно зайти на её страничку в ПРОЗА.РУ.


В следующем сообщении я расскажу о творчестве Татьяны Киселёвой. Благодаря Татьяне Витальевне и её мужу я смогла познакомиться с художниками Сергиева Посада. А когда я попросила её прислать мне хоть какие-нибудь фотографии художников, воевавших на фронте в 1941 — 1945 годах, она прислала мне на электронную почту полный список участников Великой Отечественной войны с фотографиями.



Другие статьи в литературном дневнике: