Я вот что подумал...

Артем Ферье: литературный дневник

А что, не посочувствовать ли мне простому народу и не поболеть ли за него душой? Не то, чтобы простому народу когда-то легче становилось от того, что великие писатели-гуманисты болеют за него душой, но - кого когда парили такие нюансы? Ведь известно, что простой народ существует для того, чтобы страдать, а великие писатели-гуманисты - чтобы воспевать его страдания. Так может, мне уже пора - того, обрести творческую и нравственную зрелость?


***
Наброски к сюжетам:
1
Молодой московский студент-чеченец, по тёмному времени суток, сбивает своим Инфинити FX козу, отвязавшуюся и опрометчиво вышедшую на трассу M-1.
Будучи сознательным парнем, он идёт в деревню, чтобы узнать, кто хозяин, и возместить ущерб. Но местные жители реагируют странно. Отводят взгляд, бормочут нечто невразумительное.
Обходя дворы, парень натыкается на одинокую бабку лет восьмидесяти (сухощавая, сутулая, но ещё относительно бодрая). Он понимает, что коза могла принадлежать только ей, поскольку все остальные аборигены - из живности имеют лишь белочку и её свиту из чертей. Но бабка лишь скорбно сглатывает и всячески отнекивается.
Решившись докопаться до причин такого аномального поведения, парень подпаивает соседа Мартелем и в ходе задушевной беседы узнаёт, что все боятся, как бы не пришлось платить за изгвазданный козьими ошмётками бампер. Потому что так было всякий раз, когда чеченцы на Инфинити сбивали козу рядом с деревней. Они отбирали деньги, срывали оклады с икон, умыкали молодых девиц и парней. Покуда в деревне не осталось лишь с дюжину стариков и всего одна коза. По разумению жителей, теперь, когда молодёжи нет, чеченцы точно спалят деревню.


Разуверив, как мог, соседа, сознательный кавказец спешит к хозяйке. Но та уже повесилась на стволе орудия танка Клим Ворошилов, что покойный её супруг-партизан хранил в сарае с Войны. И белый листок подоткнут под водительский люк, а на нём слова, корявым старческим почерком: "Кормилица моя мертва, хата пуста, но честь - с собой забираю".


Потрясённый водитель заглатывает винтом ещё бутылку Мартеля (он ехал на шашлыки) и за следующим поворотом врезается в корову. Бетонную, на постаменте у съезда к бывшему племсовхозу. Где некогда раздавалось радостное мычанье, а ныне коровник безмолвен, чёрен и страшен, как тот Инфинити поутру, когда его грузят на эвакуатор...


2
Бывшая учительница математики, уволившаяся из школы и страшно запившая после того, как её изнасиловали на родительском собрании влиятельные подонки, отцы её учеников и отцы города, решает собрать волю в кулак и избавиться от своего пагубного пристрастия.
Каждый вечер она ставит на прикроватную тумбочку бутылку водки и отходит ко сну, не прикоснувшись к зелью. Но каждое утро обнаруживает, что бутылка пуста. И бедная дама не может понять, терзает её бодун или нет. Да ещё фикус в кадке стал жухнуть. Но тут-то и блеснула догадка.
Учительница шприцом протыкает пробку очередной бутылки и вводит туда пузырёк зелёнки. И точно: поутру земля в кадке - что твой малахит.
Дамочка догадывается, что виновник её смятения - хулиган девятиклассник, бывший ученик, живущий за стеной. Для него не составляет никакого труда перебраться через балкон. Однако же, как он проведал про эту "контрольную" бутылку? Из личной беседы математичка узнаёт, что сорванец повадился залезать к ней, когда она была в запое, и овладевать во сне. Но, как истинный педагог, она готова простить мальчику эту шалость, ведь главное - что он не притрагивался к спиртному, а выливал всё в кадку. Фикус имел на сей счёт иное мнение, но после заряда зелёнки - ему уже всё похуй.


3.
Картина первая.
Малолетние отморозки находят в парке на лавочке бомжа и ****ят его с жестоким упоением, снимая "экшн" на мобильники. Сладострастно пинают и топчут ногами, а бомж лишь поохивает и улыбается на буддийский манер. В один момент он поднимает заплывающие глаза и негромко выговаривает вожаку юных садистов: "Айфон - не лучший выбор". За что получает ещё каскад ****юлей и отрубается.


Картина вторая.
Благообразный молодой мужчина в стильных очках и со стильным "соулпатчем" на губе взволновано говорит в телефон: "Нет, Андрей Васильевич, дорогой вы мой... Понимаете, я же не предполагал... Ну, всё же, погружение погружением, тренинг тренингом, а беречь... Но вы точно в порядке?"


Картина третья.
Давешний вожак малолетних отморозков шагает по переулку, весело и беспечно. На его физиономии - рейтинг ютъюба. Ракурс плавно смещается, и становится видно, что буквально за ним по пятам бесшумно крадётся чёрная-чёрная "семёрка".
Внутри салона. Элегантно одетый мужчина со следами недавних увечий вокруг тёмных очков обращается к коренастому, глянцевоголовому водителю с отсутствием выражения лица вокруг тёмных очков:
- Не думаю, что щегол скинул Айфон.
С заднего сиденья, где сидят ещё двое, раздаётся смешок:
"Да, у других-то поуже были".


***
Ладно, заебался я с этой "социально-ответственной" литературой. Ну в ****у, чернуху гнать. Я её в восьмидесятые отлюбил. Нет, боюсь, не выйдет из меня великого писателя-гуманиста (или не очень боюсь?)


P-s.: Всё же эти новейшие "рыдатели за Отечество" - потрясающее мудачьё. Казалось бы, ну сколько можно эту волынку тискать, про пьяненьких-бедненьких-убогоньких? Но всё ноют и ноют, всё стенают и стенают, совесть нации, йопты. И всё надсадней, всё фальшивей, всё "лубочней". А потому что - есть такая профессия: за Русь душой болеть :-)



Другие статьи в литературном дневнике: