Дама и мальчишка, два варианта сюжета

Алик Абдурахманов: литературный дневник

Блиадство – учебная тревога; любовь - пожар всерьез.


Моложавая ученая дама, славист или германист. Все ОК, симпатичная, в личной жизни страшно не везет. Несколько неудачных попыток, все любовники/мужья норовят на себя недвижимость переписать, либо делают гадости несусветные. Дама одна. Конференция в большом городе. После заседаний пошла осматривать достопримечательности. Дождь. Сразу появились какие-то гавроши, продают зонтики. К даме подходит мальчишка, или юноша – писаный красавец южного типа, и не робкого десятка. Дама купила зонт и не только – такси, гостиница, ее номер.


На удивление история имеет продолжение. Кабальеро (ей в сыновья годится) летит с ней и живет в ее доме. Очень порядочный мальчишка, со старомодными рыцарскими представлениями о любви и дамах. Работает, устраивается куда-то машины парковать. Дама в восторге, вот оказывается что такое любовь на самом деле. Мальчишка честно несет свои скудные доллары домой, жить за ее счет не собирается и своей даме не изменяет. Вот любит ли он с такой же силой неизвестно.


У мальчишки оказывается тайная страсть. Он поэт (или художник), то есть считает себя поэтом. Сочинил посвященные даме стихи и прочел ей. Ужас, безграмотная и безнадежная пошлость, жалкий мирок обывателя захолустного южного городишки. При том, что внешне Аполлон. Замять невозможно, сочинительство – стержень его жизни. Безграмотность можно исправить; пошлость никак. Как женщина, дама льнет к нему всем существом, по сути ее первая любовь; как профессор-филолог не может и двух строк его стихов вынести, просто тошнит.


Что дальше? Какая развязка?




Несколько другой вариант


Отчаявшаяся дама никого не встречает, никаких зонтов и проделок на заднем сидении такси. Не встретился мальчишка. Дама покупает дорогую секс-куклу. Все отлично, довольна до предела. Секс-робот может и посуду мыть, и вполне осмысленно разговаривать, иногда очень интересно. После очередного обновления программного обеспечения прекрасный робот начал сочинять ужасной пошлости стихи. Дама звонит в службу поддержки. А тем лень возиться, говорят: «Не нравится - возвращайте, деньги вернем. Или заменим на новую модель, у этой проблемы с взаимодействием параллельных процессов, мы не можем модифицировать». Отфутболили бедную даму. А как вернуть, ведь первая любовь!


Хорошо. Дама не зря профессор. Пока чудо-робот спал, она легко нашла порты ввода-вывода, подсоединила клавиатуру, монитор и пытается понять, что к чему. Много ночей после (или вместо?) безумных радостей, пока робот сладко отдыхает, дама возится с отладчиком и дизассемблером. ОС не трогать, драйверы работают на славу, дама ищет прикладные программы, где этот затраханный модуль поэзии. Ладно, наконец вроде заблокировала. Утром никакой поэзии. На радостях трахнула раз девять, он ничего в рифму не сказал, пошла счастливая на работу.


Возвращается, чувствует незнакомый запах. Заходит в жилую комнату, там ее друг электронный с мольбертом, в берете и блузе, застыл перед холстом. Взглянула – о, Боже! Придется восстанавливать блок поэзии.




Дама и мальчишка, развитие варианта 1


Мальчишка сочиняет ужасающий сонет, посвященный белью дамы. Даме приходить в голову мысль, она подталкивает его к сочинению оды о пылесосе, стихов о кефире, о машинке для стрижки газонов и проч. От пошлости не избавить, дама упорно учит его грамматике и технике стихосложения. Проталкивает мальчика в дамский журнал, в отдел рекламы стажером. Мальчишка сочиняет стихотворную рекламу сумочек (помады, чулок...), ее публикуют и спрос на товар пошел вверх. Через год мальчишка успешный сочинитель рекламы в прозе и стихах с отличной оплатой, потом шеф рекламного агентства – карьера пошла, за пошлость хорошо платят.


Дама, пока с ним возилась, сама заразилась несчастной страстью к сочинительству стихов. У нее тоже ни малейшего дарования. Сочиняет невыносимую дрянь, но другого сорта – профессорские стихи, с философией, мифологией, для высокого якобы интеллекта – невыносимая скука, тягомотина, ни грамма поэзии. С подлинным эгоизмом автора, читает теперь мальчишке (то есть зав. отделом рекламы крупного журнала) свои творения, даже в постели. Ситуация почти прежняя, одно громадное отличие – бывший мальчишка в полном восторге от дамско-профессорской лиры. Счастливый конец, любовь победила, но никакой поэзии.


Вряд ли смогу реализовать такой сюжет. Слишком сложен для меня. И почти необходимы стихотворные фрагменты. С пошлостью проблем нет, возьмем сколько угодно методом плагиата, а вот успешные рекламные стишки на самом деле непросто сочинить.








Другие статьи в литературном дневнике: