Преступление и наказание кино 1969

Алик Абдурахманов: литературный дневник

Прекрасный фильм. Кроме удовольствия от чудесного кино, интересно узнать, как люди высокой культуры (создатели) представляют себе Родиона, Разумихина, Порфирия. Ведь кино по роману – интерпретация, и несравненно лучшая, чем лекции православного профессора, фамилию которого не помню. Фильм выше всяких похвал.


Тем не менее после просмотра надо забыть. Роман дает свободу интерпретации, и если принять их интерпретацию, то своей места не остается. Роман – скелет, на который читатель может навесить мускулатуру, натыкать органы и получить полное создание. В фильме эта работа уже выполнена, намного лучше, чем я способен. Но я хочу именно свое понимание сохранить, оставить неоднозначность, мир во многом лишь очерченный пунктиром в тумане.





О хорошей памяти: в Дагестане, Чечне появились частные школы, где мальчики 10-12 лет просто заучивают Коран наизусть. Зазубрить, как таблицу умножения или как пилот помнит где какая кнопка из сотен в кабине и нажимает, не глядя или глядя в глаза проверяющему. Для пилота нужно, у него иногда думать нет времени, зазубривание Корана – провал в средневековье. Я еще могу понять годы, проведенные для глубокого изучения, толкования Писания. Не только в Исламе. В Америке были (а может, и есть) мнимые знатоки Библии, способные наизусть выдать любой стих любой главы. И только. Непонятно зачем.






Другие статьи в литературном дневнике: