Знаковое имя

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Прочла трилогию "Семья Резо" французского писателя Эрве Базена. Действие ее начинается задолго до войны и заканчивается семидесятыми годами прошлого столетия.
В этот период пришел к власти Гитлер, была страшная Вторая мировая война, крах фашизма. Но писатель, кстати, участник Сопротивления, ухитрился создать свою эпопею, обойдя стороной эти страницы истории, ограничившись в самом конце повествования, когда умирает старуха, одна из главных героинь книги, такой сентенцией:"В самом деле, живые, чтобы оставаться живыми, нуждаются в пище. Во время войны однажды мне пришлось есть неподалеку от нескольких трупов. Помню, друг одного из убитых, ковыряя ножом в консервной банке, сказал:"Рубленая свинина! Бедняга Альбер обожал ее -он ведь был из Мана".
Я была удивлена до крайности. Неужто война, оккупация Франции настолько никак не отразились на судьбах героев, что писатель даже не счел нужным посвятить этому периоду хотя бы пару абзацев? Вероятно, да, иначе как еще можно объяснить подобный пробел?
Для нас, бывших советских граждан, это не только не понятно, но и не приемлемо.
Я размышляла над этим еще и потому, что окончание чтения трилогии совпало с днем, когда во Франции отмечали 70-летие высадки союзников, открытие Второго фронта. Олланд рассыпался в благодарностях американцам, Обаме. Но почему у Франции не хватило сил (или чего-то другого?), чтобы освободить свою страну самим? Не хотели "лишних" жертв?
Можно ли хоть на минуту представить, что Советский Союз освобождал кто-то чужой?
И все эти "западники", особенно пресса, пытаются умалить подвиг СССР, освободившего не только свою страну от фашизма, но и всю Европу. И гавкали накануне мероприятия в Нормандии, что Путина не стоило приглашать, что с ним никто не хочет ни стоять, ни сидеть.
И что они начнут гавкать теперь, когда с Путиным поговорил даже тот же Обама, как будто не желавший с ним встречаться даже не формально, не говоря уже об Олланде и Меркель?
До чего противна эта пишущая свора, желающая угодить своим хозяевам, и утверждающая то, что ей хотелось бы видеть, но чего нет на самом деле.
И еще противнее, когда гавкают те, кто живет в той стране, за которую у них должна болеть душа. Очередной идиотизм выдала Новодворская:с Путиным надо говорить с помощью пулеметов, а украинским властям - прервать дипломатические отношения с Россией.
Очевидно, она окончательно сбрендила, и можно было бы ее пожалеть, если бы такие сайты как белорусская Хартия 97 не печатали эту бредятину, тем самым еще более разжигая шизофрению Новодворской.
Наверно, скоро она обрушится на нового президента Украины за то, что тот поговорил, будучи во Франции, с Путиным.
Что касается Путина, то скоро на него набросятся и новые шавки - за то, что не исключает обратного переименования Волгограда в Сталинград. Обвинят его во всех смертных грехах, и, конечно, назовут приверженцем Сталина.
На самом же деле, дело не в Сталине, а в городе, который своей героической обороной повернул ход войны. "Сталинград" - знаковое имя, его знает весь мир. И даже во Франции есть площадь Сталинград. И будет только справедливо - вернуть городу его знаковое имя.
С таким предложением к Путину обратился один из ветеранов. Для бывших советских граждан, в отличие от героев прочитанной мной книги, Вторая мировая война - это не просто исторический отрезок времени, но часть жизни каждого из нас.



Другие статьи в литературном дневнике: