Привычная игра

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Когда оппозиция постсоветских республик будет ориентироваться, прежде всего, на граждан своих стран, а не на западных "дядей" и "тетей"? Складывается впечатление, что - никогда, потому что при каждом событии она тут же поворачивает головы в их сторону:а как они прореагировали или прореагируют?
Вот сегодня по амнистии вышел из тюрьмы белорусский правозащитник Алесь Беляцкий, руководитель правозащитного центра "Весна". Его судили за неуплату налогов:в Вильнюсе и Варшаве у него имелись счета, на которые поступают средства от западных спонсоров.
Литва и Польша выдали номера счетов и суммы вкладов налоговому ведомству Беларуси. И поскольку счета ьыли оформлены на имя самого Беляцкого, против него было возбуждено уголовное дело.
Аргументы Беляцкого,- деньги шли на правозащитную деятельность в РБ и помощь семьям правозащитников, прокуратуру и суд не "впечатлили", Беляцкий был осужден на 4,5 года.
Хотя задолженность государству Беляцкий погасил, его отпустили только сегодня, когда в действие вступила недавно принятая амнистия,-на год и восемь месяцев раньше срока.
Надо заметить, что едва Беляцкого взяли под стражу, белорусские и западные правозащитники объявили его политическим заключенным и вели мощную кампанию по его освобождению В прошлом и позапрошлом годах Беляцкого даже выдвигали на получение Нобелевской премии мира.
Уже многие годы белорусские оппозиционеры и оппозиционные журналисты на все действия власти по отношению к их представителям смотрят только с одной точки зрения - политической. Кто бы что бы не сделал, раз осужден режимом Лукашенко, значит, политзаключенный. И начинают обращаться в различные международные организации, ЕС, США, ООН, добиваясь осуждения Беларуси и введения против нее санкций.
Потом начинают "ломать головы" над тем, какие это будут санкции, насколько они устрашат Лукашенко, пойдет ли он на попятную, когда он уступит давлению Запада, почему не уступает, к какому событию придерживает "политкозыри"...
Вот и теперь, едва Беляцкий попал в объятия жены и друзей, уже звучит вопрос:"Как на это отреагирует ЕС? Получит ли Лукашенко от освобождения Беляцкого какие-либо дивиденды?".
О том, что Беляцкий вышел по амнистии и вышли и другие люди, которых власть вовсе не считает политзаключенными, никого не интересует. У этих людей своя правда и своя игра. А поскольку она в интересах Запада, то собственные граждане им вовсе ни к чему. Каждый живет по своим способностям.



Другие статьи в литературном дневнике: