Парадокс познания

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Периодически читаю "Письма Махатм". Интересно, что сколько бы раз не читал одно из писем, оно по-прежнему остается "незнакомым". Видимо, потому, что слишком труден "предмет разговора".
Адепты-буддисты объясняют, как устроена Вселенная, но не обо всем они могут рассказать, поскольку человечество ещё не доросло до этого.
Письма были написаны в конце девятнадцатого века. Но и сегодня, в двадцать первом, намного ли мы продвинулись вперед в познании непознанного?
Читая пояснения Махатм, я вспоминаю массу просмотренных прежде видео на эту тему, и, в частности, о древних цивилизациях. Все они похожи, как близнецы-братья, даже если созданы разными авторами. И в сущности сводятся к одному вопросу-удивлению:неужели в древности люди могли достигать таких высот развития цивилизации, о которым нам, нынешним, приходится лишь мечтать?
Правда, и это уже в определенной степени прогресс, так как прежде такие вопросы вообще не задавались, а просто с ходу отметались, потому что считается, что предки современных людей были дикарями, и они, естественно, ничего необычного создать не могли.
В "Письмах Махатм" говорится об ином:каждая цивилизация имеет свой цикл развития - от зарождения, до становления, достижения высшей степени и умирания, чтобы потом вновь возродиться - на новом витке и на новой планете.
И этот процесс бесконечен, и по таким же законам рождается и трансформируется человек.
Можно принимать или не принимать эту теорию буддистов, но даже скептикам стоило бы ее изучить. Разумеется, она более сложная, чем я ее изложила.
И потом, не все сказанное Махатмами принимаешь безоговорочно. К примеру, они высмеивают христиан и иудеев за их утверждение, что существует Бог. И поясняют, почему они так считают.
Но тогда возникает вопрос:а в кого же они верят сами? Оказывается, в одного из самых высших Адептов, ну а самым высшим является Будда, которого они Богом не считают.
Христос в сущности тоже был Адептом, ученики часто обращались к нему как к Учителю. Так что то, что он "стал" Богом, в сущности ничего не меняет.
Другое дело,- и здесь нельзя не согласиться с Махатмами,- во что превратила Христа церковь. И разные церковные фанатики. Как остроумно заметила Елена Рерих, "Христос пострадал не за вас, но из-за вас".
Облегчает ли приобретение новых знаний жизнь? Нет. И парадокса здесь нет. Ибо узнавая больше, чувствуешь, что надо узнать ещё больше об открывшихся новых и доселе неизведанных далях.
Тебя уже затянуло в водоворот, и ты уже не можешь, да и не хочешь, выбраться из него.



Другие статьи в литературном дневнике: