Кредо эгоиста

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Эта книга (Фредерик Бегбедер "Романтический эгоист") неожиданно вызвала у меня вопрос:"А что, во Франции есть еще Коммунистическая партия?".
Дело в том, что герой "Дневника"(в таком жанре написана она), двойник автора, выступал главным агитатором и пропагандистом главы Компартии Робера Ю, когда тот участвовал в президентской кампании Франции 2002 года, а потом обвинил себя в ее провале. И решил больше не заниматься политикой.
"Демократия стала оптической иллюзией, соревнованием по демагогии. Деятельность на благо обновленных коммунистов была последним всплеском моего неистового романтизма...Нигилизм мне больше по душе, он гораздо удобнее. Я больше ни во что и ни в кого не верю...Отныне я считаю себя индивидуалистом",- изливает душу герой.
А я не перестаю недоумевать, как и почему он, богатый, пресыщенный жизнью, участник всех светских тусовок, человек, легко переступающий всякие нравственные правила и сам их устанавливающий для себя, мог увлечься коммунистическими идеями?
И вообще, неужели Компартия Франции еще жива?
Вопрос звучит, может быть, даже смешно, но когда-то Коммунистическая партия Франции была одной из самых сильных и значимых в мире. Но ведь уже давно о ней ничего не слышно. Поэтому вопрос о том, жива она или нет, возник вполне закономерно.
И вот я выяснила, и поразилась произошедшим с ней метаморфозах. Оказывается, в начале 90-х годов прошлого века она отказалась от своего прошлого. И теперь это партия, в которую принимают всех, кто пожелает вступить:зеленых, экологов, гомосексуалистов.
Впору руками развести:до чего же сумели французские "коммунисты" всё с ног на голову поставить. Что же в такой партии коммунистического, где коммунистическая идея?
Идея эта утопична? Может быть, но тогда следует и название партии сменить, а не использовать ее при таком новом содержании.
Теперь мне понятно, почему герой "Дневника", он же в сущности сам автор, чувствовал себя в такой партии своим. Его дневниковые заметки - это бесконечные рассказы о звездных тусовках, где всё сводится, извините, к траханью, как обычному, так и гомосексуальному, хотя временами есть попытка вывести из этого всеобщего Содома некий смысл жизни и искусства.
Он много ездит по миру, но и там все то же:"звездные" посиделки, девочки, наркотики, и вообще весь мир на одно лицо, приходит к выводу автор, поскольку нивелирован, особенно после введения евро.
Нет, романтического эгоиста не получилось из героя-автора, а просто - эгоист. Если судить по книге, так живет богема - элита французской интеллигенции:размягченно, сладострастно, не отказывая никаким своим страстям.
Стоит ли после этого удивляться, что Франция оказалась абсолютно не готова к вызовам нового времени и не умеющей им противостоять? Ведь тон задает именно она, элита.



Другие статьи в литературном дневнике: