Случайный человек

Галина Айзенштадт: литературный дневник

В пору Горбачевской перестройки в политику пришло много неожиданных людей. Неожиданных в том смысле, что это были представители разных профессий, которые раньше политикой не занимались. Некоторых из них судьба даже вынесла на вершины власти.
Одним из таких был белорусский ученый Станислав Шушкевич, который "въехал" в Верховный Совет Беларуси на чернобыльской теме.
Ситуация в этом законодательном органе тогда сложилась такая, что между оппозиционной фракцией и фракцией коммунистов шла ожесточенная борьба за пост Председателя Верховного Совета. В конце концов решено было избрать "нейтрального человека". И им стал Станислав Шушкевич, который неожиданно для себя оказался первым лицом государства, поскольку в ту пору Беларусь была парламентской республикой.
Славы на этом посту он не снискал, ибо не имел никакого государственного опыта, его часто критиковали, и финишем его карьеры стало подписание Беловежских соглашений.
После отставки он пытался создать свою партию, на бумаге она существует и поныне, но в реальности ее нет. Не нашлось желающих встать под его знамена, но тем не менее Шушкевич часто высказывается о политике Лукашенко и...России.
То, что он не приемлет Лукашенко, который в сущности "отнял" у него власть да еще назначил маленькую("издевательскую") пенсию, понятно. Но что такого ему сделала Россия, чтобы поливать ее грязью?
А как еще быть на виду, привлекать к себе западное внимание? И Шушкевич охотно высказывается по каждому поводу. Вот самое последнее:"Суд над Савченко - это бандитская акция российских властей".
Теперь на него ссылаются, его цитируют. И время от времени напоминают, что он был первым лицом государства. Это как бы придает дополнительный вес его личности.
Но по сути Шушкевич, хоть и вошел в историю, так и оказался в ней случайным человеком. Беда, однако, в том, что историю часто вершат именно случайные люди.



Другие статьи в литературном дневнике: