Принципы на вынос

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Если политик, до недавнего почти по-рабски преданный самому "главному начальнику", начинает его вдруг критиковать, значит, он обиделся на то, что не получил от него обещанное.
Я впервые убедилась в этом на примере белорусской оппозиции. Один из них в свое время был представителем президента Лукашенко в Верховном Совете республики и надеялся стать министром иностранных дел. Но вожделенную должность не получил, и вот уже двадцать лет в оппозиции "борется с режимом Лукашенко".
В Израиле оппозиционером к "режиму Нетаниягу" вдруг стал бывший министр обороны Моше Яалон. Нетаниягу, чтобы укрепить свою шаткую правительственную коалицию, которая всего на два мандата превышала оппозиционный блок в парламенте, готов был на что угодно, лишь бы подкрепить ее хотя бы несколькими дополнительными мандатами.
С помощью министра абсорбции и по делам Иерусалима и диаспоры Зэева Элькина уговорить удалось лидера партии "Наш дом - Израиль" Авигдора Либермана, у которого в Кнессете было шесть мандатов.
Но Либерман поставил условие:войду в правительство, если возглавлю министерство обороны. Министром обороны был Моше Яалон, который разве что в рот Нетаниягу не смотрел, исполнял все его указания, никогда их не оспаривая.
О том, что его хотят сменить на Либермана, он узнал из СМИ и не поверил в это, тем более, что и Нетаниягу подтвердил, что это "пока вариант".
Но, выяснив, что это вовсе не вариант, а конкретный план, оскорбленный Яалон подал в отставку, и с тех пор заявляет, что у него всегда были разногласия с Нетаниягу, и на следующих выборах он намерен составить Нетаниягу конкуренцию в борьбе за пост премьера.
Недавно он отправился в Вашингтон, где будет работать в одном из неправительственных институтов, занимающихся проблемами Ближнего Востока, и дающего рекомендации Белому дому в поиске их решения.
А что же Элькин? Согласно договору Нетаниягу с НДИ, не только Либерман получает давно вожделенный пост, но и член партии Софа Ландвер возвращается на свой прежний пост - министра абсорбции, который с удовольствием уступил ей Элькин, так как ему был обещан пост министра экономики.
Но он его так и не получил:эту должность Нетаниягу "на всякий случай" удерживает за собой, а Элькину осталась половина прежней должности - министра по делам Иерусалима и диаспоры.
И, конечно, он вряд ли доволен тем, что премьер не сдержал слово. Он всегда так для него старался, был личным переводчиком на переговорах с Путиным, вообще всегда и во всем, в любой ситуации поддерживал и оправдывал Нетаниягу. И, на тебе, оказался в пролете.
На-днях Элькин все-таки покритиковал Нетаниягу,- за то, что тот решил увеличить в Иерусалиме строительство домов для арабского населения. А почему не в еврейском секторе?
И хотя Нетаниягу сейчас с визитом в Африке, критику Элькина успели ему передать, и, как сообщили СМИ, премьер грозился его уволить, на что Элькин якобы ответил, что готов пострадать "политической карьерой ради идеологических принципов".
Интересно, что будет с этими принципами, если ему все-таки дадут пост министра экономики?



Другие статьи в литературном дневнике: