Помахали ручкой

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Мне понравился остроумный ответ Бориса Джонса на вопрос журналиста о том, извинится ли он теперь, став министром иностранных дел Британии, за грубые слова в адрес США. Слова, следует уточнить, были адресованы не США, а персонально Обаме, которого Кэмерон призвал на помощь, чтобы предотвратить выход страны из ЕС.
Обама предупредил британцев, что в случае выхода из ЕС, Британия будет последней в очереди на переговоры с США. Джонсон его осек, сказав, что это не его дело, и нечего ему вмешиваться в дела другой страны. И теперь, отвечая на вопрос журналиста, заметил:"США будут первыми в очереди на переговоры".
После Маргарет Тэтчер Британию возглавляли такие слабые деятели, что легко поддавались влиянию США и шли в русле их политики. Достаточно вспомнить, как Блэр поддержал Буша во вторжении в Ирак.
Что касается Кэмерона, так тот буквально раздувался от гордости, хвалясь, что Обама называет его своим другом, и он плясал под его дудку с неменьшим рвением, чем Меркель.
Меркель уже успела позвонить новому британскому премьеру Терезе Мэй и не только поздравить ее с назначением, но и пригласить с визитом в Германию. Первой, что называется, застолбила столбик. Хотя немецкие СМИ пишут, что она якобы призвала Мэй в то же время к скорейшему выходу Британии из ЕС.
Эта постоянно звучащая песня о скорейшем выходе никого не колышет, кроме Меркель, Олланда и кучи брюссельских бюрократов, поскольку они не знают, как им быть дальше. Отсюда и явные вбросы о повторном якобы референдуме в Британии, о "тысяче адвокатов", не считающих проведенный в Британии референдум легитимным, о сотнях англичан, якобы спешащих стать гражданами Германии.
Мэй уже ответила на это тем, что отдала распоряжении о создании специального министерства по выходу Британии из ЕС, а также фундаментальной чисткой прежнего правительства. И за это подверглась критике председателя Европарламента Шульца, заявившего, что Мэй занята больше сплочением рядов внутри страны, чем другими проблемами.
Надо полагать, мировыми, глобальными, ведь брюссельские чины иными не живут, им интересы людей отдельных стран глубоко до лампочки. Они только и умеют плодить красивые лозунги и идеи, подгоняя под них реальную жизнь.
У Британии начинается трудная, но новая жизнь, чего не скажешь о ЕС.
Помалкивает и Обама. Конечно, он поздравил Мэй, но "лишнее" говорить теперь будет остерегаться. А то, чего доброго, попадешь на острый язык Джонсона.



Другие статьи в литературном дневнике: