Печальный опыт

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Два русскоязычных израильских сайта осветили это событие по-разному. Один сделал акцент на том, что министра культуры Мири Регев якобы освистали в тот момент, когда она говорила о терроризме и убийстве террористом 13-летней девочки, второй, ссылаясь на свидетельства очевидцев,- ее стали освистывать и прерывать возмущенными криками, когда она только начала речь.
Даже столь разный подход к освещению события(Регев выступала на открытии Иерусалимского кинофестиваля) двумя русскоязычными сайтами свидетельствует о том глубоком идеологическом расколе, которым поражено сегодня израильское общество. "Правые" буквально ненавидят "левых", а те платят им взаимностью.
Мири Регев принадлежит к правому лагерю, к партии Ликуд, которую возглавляет Нетаниягу. После назначения министром она стала "наводить порядки" в своем ведомстве, в частности, решать, кому следует оказывать господдержку, кому - нет, насколько "правильная" идеология у того или иного театра, кто из литераторов заслуживает премии, а кто - нет.
Естественно, ее диктат, замешанный на политике правящей партии, вызывает бурю негодования. Один из литераторов даже сравнил Мири Регев с "отцом народов" - Сталиным.
Ни одно ее выступление перед творческой интеллигенцией не обходится без скандалов. Дело не только в том, что творческие люди не любят, когда ими "командуют" и навязывают свои взгляды. А и в том, что подавляющее большинство творческой элиты - "левые". Они придерживаются совершенно иных взглядов на палестино-израильский конфликт, на пути его решения.
Правые не желают поступаться ни в чем и ничем, левые готовы поступиться многим ради мира. Правые считают их предателями, левые, случается, упрекают их в...фашизме.
И, похоже, конца этому не видно. После случая на кинофестивале Мири Регев обозвала своих обидчиков "троянскими конями" и обвинила их в отсутствии патриотизма.
Читатели русскоязычных сайтов активно участвуют в обсуждении возникающих перепалок. И, как правило, занимают сторону правых, даже если они не правы.
Левых же на дух не переносят, даже если те говорят правильные вещи и приводят разумные аргументы.
Может быть, на их сознание повлиял опыт советской жизни? Хотя это было давно, но в подсознании прошлый опыт хранится и всё еще дает о себе знать?



Другие статьи в литературном дневнике: