Своим не стал

Галина Айзенштадт: литературный дневник

На сайте радио "Свобода" появилась информация о том, что киевляне высказались против переименования парка имени Чкалова в имени Павла Шеремета.
Опрос граждан происходил с 1 марта по 1 мая. "За" высказались всего 712 человек.
Недалеко от этого парка и погиб летом прошлого года Шеремет.
Идея увековечивания погибшего журналиста принадлежит "Украинской правде", где Шеремет работал, а владельцем является его гражданская жена.
Есть фото, на котором старушки почтенного возраста стоят с плакатами-просьбами об увековечивании памяти Шеремета, однако, как видим, киевляне отнеслись к призыву равнодушно.
Любопытно, что информация о провале реализации идеи появилась на сайте "Свободы", а не "Украинской правды". Неужто здесь ждали иного результата?
Как ждут, а, может, уже и не ждут, что убийство Шеремета будет расследовано. Год прошел, а никаких подвижек в расследовании нет, и, скорее всего, не предвидится.
Вполне возможно, что к убийству, если не напрямую, то косвенно, имеют те структуры, которые ведут это расследование. Так что пока они у власти, никакого прорыва в деле об убийстве ждать не приходится.
Как ни прискорбно об этом говорить, но в определенной степени к убийству Шеремета привел и самообман самого журналиста, его уверенность в том, что он - значительная фигура в Украине, которая имеет вес и влияние.
Поначалу он пел во славу перемен, происходящих в .Украине, а когда дела там пошли не так, как следовало бы, стал критиковать и власть имущих, и некоторых националистов.
Тут-то и возникло раздражение:а кто ты такой, чтобы нам указывать? Катись в свою Россию!
Все попытки Шеремета доказать, что он - свой, что Украина его новая родина, за которую он болеет всей душой, и хочет, чтобы у нее все получилось, и она стала бы примером для России, не увенчались успехом. Мы в твоих похвалах, а тем более критике, не нуждаемся.
Его и убрали как докучливую муху.
Веди себя иначе, Шеремет, вероятно, был бы сейчас жив.
Но в таком случае это был бы иной Шеремет, тот, который был бы скромнее в оценках собственной личности и своей значимости.



Другие статьи в литературном дневнике: