Акулье мясо для обывателей

Алишер Таксанов: литературный дневник

Один человек на "ФБ", комментируя мое мнение о реформах Каримова, написал: "Да наверно потерял...но...ЭТО в словах же, а в реальности чего он потерял...чего...НИКТО без пищи и без дома не осталься, если мои дети пошли в школе, я уверен они вовремя вернуться, если я хочу, любой МАЧЕТ открыто-для молитвы, в базарах и магазиназ все есть, внуки соседей учаться в Англии, в Малайзии, в Росии....Никто на улице не стрелять-не убывает....Знакомый умер в 86 году...в магазинах недавно видел МЯСО АКУЛЫ...В МАГАЗИНАХ любая машина продаеться....да есть проблемы....взятнечество, коорупция....В КАКОМ СТРАНЕ МИРА ТАКОЕ НЕТУ....САУДИЙСКАЯ АРАВИЯ ....УБЫВАЕТ. В ЯМАНЕ...А У НАС БЕСПЛАТНАЯ УЧЕБ В ШКОЛАХ И КОЛЛЕДЖАХ, бесплатные учебники в школах-да на аренду в год 12 тысяч...ну и еще что надо за 24 год....сделать....НЕ ЗНАЮ...."


Уверен, что такое мнение поддерживают 95% обывателей в Узбекистане, считающих, что уж лучше Каримов, чем массовая миграция из Ближнего Востока, чем война в Сирии, чем события в соседнем Таджикистане и т.д. И они будут правы: нет ничего выше, чем спокойствие и мир, ибо потрясения и революции не всегда бывают бескровными. Но ведь Ислам Каримов - это не гарант мира и стабильности, и к сожалению, это понимают только узкий круг людей - специалисты в области политологии (запрещенной ныне в республике), экономисты, историки, социологи, журналисты, те, кто работают с информацией и умеют ее анализировать.
Своими реформами этот "Человек, определивший эпоху", фактически подвел страну к грани банкротства - экономического и политического. Коллапс неизбежен, и умение следующего политика будет состоять в том, чтобы не довести страну до гражданской войны. То, что страну колбасит, свидетельствуют многие факторы, в числе которых наличие армии безработных и трудовых мигрантов, отсутствие конвертации, принудительный труд на хлопковые поля, коррупция, которая имеет место как в школах и вузах, так и больницах и в здании хокимиятов, контрабанда товаров, включая муку. Все эти факторы лишь на поверхности общественной жизни, а ведь есть подводные течения, где в обороте ресурсы на десятки миллиардов долларов, где принимаются решения лишь для узкого круга лиц, где вершится так называемое "правосудие" и "справедливость".
Я давно не живу в Узбекистане и, возможно, не знаю реальной тамошней жизни. Может, там лучше, чем я представляю, и "узбекская модель развития" - это эталон для соседей и других стран. Все может быть. Просто я сужу по статданным, в которых больше разбираюсь, чем тот, кто написал мне про "акулье мясо в магазине и бесплатные учебники в колледжах". Конечно, не всегда цифры говорят правду и показывают мир, каким он есть. И все-таки принимать решение о стране нужно тем, кто живет там. Раз им нужен Ислам Каримов - такова, наверное, воля избирателя, и ему выживать в реформах этого правителя.
Что касается меня, то мою семью волнуют другие проблемы: безработца в Швейцарии, поиск места учебы для дочерей, наплыв мигрантов, среди которых немало тех, кто с оружием проводил радикальные идеи в Сирии, Ливии и Ираке. Я уже часть швейцарского общества, пускай и не являюсь гражданином, однако меня волнует то, что окружает. Полагаю, что точно также рассуждают и узбекистанцы, включая и рассказчика об "акульем мясе".



Другие статьи в литературном дневнике: