Хашар по-жаслыкски

Алишер Таксанов: литературный дневник

Стук в дверь.
- Кто там?
- Участковый.
- А что случилось?
- Почему на хашар (субботник) не выходите?
- А зачем?
- Как зачем? Чтобы двор был чистым и аккуратным.
- Премьер сказал, что не следует путать хашар с принудительным трудом. Я - врач, а не работник по благоустройству и озеленению. У меня хашары в больнице не устраивают, каждый делает свою работу, и поэтому там порядок.
- А я - милиционер, представитель правокарательных органов Узбекистана. Я вправе вас задержать и доставить в РУВД за неподчинение сотруднику МВД.
- А в чем я не подчинился?
- В том, что не хотели добровольно выйти на хашар.
- Подождите-ка, ерунда получается. Я не хочу бесплатно работать. Это не моя работа - подметать улицы, красить стены и чистить арыки - для этого есть службы, городские и частные. Платите им - и они выполнят лучше нас!
- А вы не бесплатно работаете. Это благотворительный хашар. Вырученные деньги пойдут в специальные фонды по развитию города. А вы будете гордится, что поддерживаете хорошие проекты.
- То есть, вы отнимаете деньги у тех, кто должен делать то, что я принуждаюсь добровольно выполнить на хашаре, лишая их зарплаты и работы, и перечисляете деньги туда, где чиновники будут лишать специалистов дохода, а неспециалистов заставлять делать работу специалистов, так?
- Подождитте, вы меня запутали...
- Это вы меня запутали. Я буду делать чужую работу, а чиновники на благотворительные деньги купят себе служебные авто, кондиционеры под кабинет, зарубежные поездки, где будут рассказывать иностранцам, какие хорошие традиции в Узбекистане - работать бесполатно на благо страны.
- А разве плохо, когда благо у страны?
- Товарищ участковый, плохо, что я врач и подметаю улицу. Учитель не в классе, а собирает металлолом. Инженер не на заводе, а на хлопковом поле, - и все мы хашарим. Хашар - это работа профессионалов в не своей сфере и на халяву. И результат один - тот же бардак, грязь и мусор, и пустота в мозгах...
- А тут вы, врач, говорите антиконституционные вещи! Я вынужден буду вызвать СГБ, сообщив, что в этой квартире живет ваххабит!
- Что?
- Уж лучше вы вышли на хашар... Теперь хашарить вам в "Жаслыке"!



Другие статьи в литературном дневнике: