Сдох Палач Андижана

Алишер Таксанов: литературный дневник

Два года назад, в это время в социальным сетям прошла благая весть: Ислам Каримов то ли откинул копыта, то ли уже шагнул в гроб, но просто еще не полностью там уместился, и поэтому пока в раскорячке - ни туда, и ни здесь. Потом говорили, что он в реанимации, и хотя тухлый мозг уже не функционировал, тело еще поддерживалось на жизненном уровне искусственными методами. Пытались при помощи медицины создать некого узбекского Франкенштейна. В любом случае, люди говорили это с особым чувством: закончилась диктатура, потому что из комы президенту-узурпатору не выбраться, начинается новая эпоха, и все надежды были на настоящие демократические реформы. Можно было уже реально говорить, что 27 августа - Это День, когда подох Палач Андижана Ислам-Кровавый. Официально, естественно, власти назвали другую дату - 2 сентября, сразу после праздника Независимости.
Но от этого суть не меняется. Многие знали, что с 27 августа у власти не было того, кто 26 лет превращал Узбекистан в РАБстан, в свою личную территорию, изымал у народа ресурсы, чтобы обустроить себя и своих детей и внуков. Это был вор государственного масштаба. Это был узурпатор, который разными неправовыми способами (хотя пытался придать всему легальность) продлевал свою власть. Этот человек, загнавший экономику в тупик, сумел, между тем, обогатить свою семью. Он же остановил все политические реформы. Превратил узбеков в нацию гастарбайтеров и рабов хлопковых полей. А карательные органы трансформировал в топоры, которыми казнил всех недовольных. В итоге своей политикой он возродил радикальные силы, которые и до сих пор представляют угрозу безопасности. Но благодаря которым он пугал страну и держался на штыках.
А теперь, спустя два года всплывают факты его страшной деятельности. Но не все еще воспринимают эту реальность, так как мозги за годы каримовского правления настолько прочищены, что мозг не верит глазам, тому,что видят люди. Мозг перерабатывает эту информацию в искаженной программе "Мирного неба". Любые просчеты и преступления они аргументируют тем, что зато нет здесь Афганистана, Сирии и Украины, словно это все объясняет и прощает.
Да, нет войны. Но нет и мирной жизни. Когда свирепствуют правокарательные структуры, суды несправедливы, политики молчат, а парламент и партии - это картонные игрушки, то нет свободы, нет прав у человека. А это и есть то, что привнес в этот мир человек, который ушел 2 года назад в Ад.



Другие статьи в литературном дневнике: