Недостаток видимого и преизбыток невидимого

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор. 4:17).
Каждое слово этого изречения полно глубокого смысла. По мере того, как мысль апостола Павла подымается выше, противоположность между видимым и невидимым всё более и более его вдохновляет, всё земное постепенно исчезает из взора и остаётся только одна небесная слава, покрывающая всё остальное. Он называет её «преизбытком вечной славы». Это слово для нас означает как бы излишек, чрезмерную тяжесть, которая скорее может относиться к заботам, к обременяющим нас невзгодам и испытаниям. Преизбыток славы – не есть ли это непОнятный образ? Однако же, это истина! То, что составляло тяжесть нашей скорби, преобразится для нас в преизбыток славы. И это – несомненно, нам нужен лишь новый свет, чтобы в нём увидеть то, чего не могли различить во мраке ночи.
Ту же мысль выражают слова: «Пошли свет Твой и истину Твою, да приведут они меня» (Пс. 42:3). Давид в псалме просит не о перемене обстоятельств, но о новом свете, чтобы озарить эти обстоятельства.
И ты, обремененный скорбями, поторопись просить облегчения в просветлении души и духа, чтобы тяжесть твоя могла обратиться в будущем в преизбыток славы! Все испытания и скорби наши должны содействовать этой славе. Каждый шаг в соответствии с волей Божией, как бы ни был он труден, приблизит к Господу, и весь преизбыток наших земных страданий обратится тогда в преизбыток вечной славы.



Другие статьи в литературном дневнике: