«…не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после» (3 Цар. 17:13).
Следуя слову Господа, пророк Илия обращается к голодающей женщине и велит ей в ожидании будущего благодаяния сделать подаяние. Прежде всего она должна поступиться своим пропитанием. Да у «порядочного человека» это вызывает даже возмущение! Однако, в требовании пророка совсем не равнодушие к чужой нужде. Напротив, это выражение самого глубокого понимания потребности человека. Отречение от самого себя должно быть главной нашей потребностью, как в духовном, так и в материальном мире. Все наши горести происходят от постоянной заботы о самих себе. Сосредотачиваясь на своих желаниях или личных невзгодах, мы не получаем желаемого или облегчения. А посвящая себя ближним, стараясь облегчить чужое бремя, облегчаем и своё. Помогая в немощах другим, мы находим излечение и своему недугу. Всегда, во всех обстоятельствах, мы обязаны помнить, что чужие раны такие же, как и наши, что те, кто рядом с нами, так же нуждаются в помощи и любви.
Нужды и горести мирские приносят нам великий дар – дар сочувствия. Да не будем же скрывать сей дар, а будем щедро расточать его, и от этого умножится духовная сила. Забудем о себе – и найдём свою душу уже озарённой новым светом, – светом Духа Господня, сиянием любви Божией.
Пророку, полному любви и участия к простым людям, непросто было требовать у бедной вдовы отдать ему последнее, а ей нелегко было забыть нужду и послужить другому. Но оба повиновались Божией воле, и это принесло им великое благо. Пророк Илия стал орудием великого чуда, а бедная беззащитная женщина узрела любовь и попечение о ней Самого Бога. Так бывает всегда, когда душа без видимой опоры, верою выше знания идёт путем повиновения воле Божией.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.