Узнай об усыновлении и начни молитву

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Отче наш, Сущий на небесах» (Лк. 11:2).
Как мало мы задумываемся и, соответственно, плохо понимаем, что это означает: Отец наш! Христос показал и даровал нам Отца, Он часто повторял слова: «Отец ваш Небесный». И перед Своею искупительной смертью Он с особенной силой возвестил о нашем усыновлении: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино… И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им… да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:21-23). При этих словах охватывает трепет – возможно ли, чтобы мера любви, данная Возлюбленному Сыну, снизошла и на нас? Это истинно – Христос так сказал, ибо Он знает Отца, и Он испросил у Него нашего усыновления. Восстав из гроба, Он провозгласил: «восхожу к Отцу Моему, и Отцу вашему» (Ин. 20:17) – усыновление, Им совершённое, исполнилось!
Апостол Иоанн даёт нам осознать всю драгоценность, всю радость, все преимущества этого усыновления, он восклицает: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1)!
Это усыновление объединяет всех во Христа верующих. Отче наш, и в Нём мы друг другу – братья и сёстры. Это родство превыше, теснее, прочнее всякого другого. Мы имеем непрестанный доступ к Отцу, и к Нему должны притекать все наши устремления и чаяния, наши радости и печали; у Него неиссякаемый источник благ для уповающих на Него. В Нём сливаются сердца, ибо «Один… Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» (Ефес. 4:6) – и с этого начинается наша главная молитва!



Другие статьи в литературном дневнике: