Как уразуметь превосходящую разумение любовь

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Ефес. 3:19).
Не говори, что не можешь верить тому, чего не понимаешь. В любом человеке есть свойство, которое превыше всякого ума и которое никакой ум объять не может. Это нечто необъяснимое, возвышающее над собственным рассудком, открывающее душе мир, недоступный умственному взору. Да, уму совсем непонятны мир Божий и любовь Христова. Как я могу быть мирен во Христе, когда меня окружают угрозы, раздоры и суета? Как я могу в своём ничтожестве, в своей греховности быть предметом Божественной любви? Однако временами я чувствую, как любовь Христова и с нею милость Божия нисходят на меня. Как – я этого не знаю, я этого могу не осознавать, но чувствовать на себе их благо, благотворное действие. Ощущаю не умом, а душой!
Высший духовный мир проникает и наполняет душу, когда веришь превыше своего эгоистического ума. Стремление к Христу приближает мир Божий к нам. Любовь к Нему происходит от того, что «Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19), и возникшая жажда познать Христа, победившего мир, доказывает Его близость к нам. Его любовь, снисходя в грешную душу, преобразует её, и согретая этой любовью душа исправляется, и освящается для вечности. А истинной вере, которая превыше ума, будет дано «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову».



Другие статьи в литературном дневнике: