Как вместить всю глубину любви

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«В братолюбии любовь» (2 Пет. 1:7).
Христианство есть выражение всеобщей, всемирной любви. Оно учит любить и благотворить не одним только близким, а всему человечеству; любить тех, с которыми мы ни в чём не сходимся, любить ненавидящих нас: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44). Христианская любовь не похожа ни на какую другую любовь. Человеческая любовь простирается на людей, которые привлекают нас тем, что мы можем от них получить, а любовь Христова идёт искать и спасти погибшего, она издали следит за блудным сыном и идёт к нему навстречу, она отыскивает и исцеляет прокажённых, призывает всех отверженных.
В моей любви столько себялюбия, столько стремления получать. Думая любить других, я ищу в этой любви только себя. Приняв любовь Христову, я буду жаждать другой любви, в которой буду рад обнять и улыбающихся мне, и тех, которые от меня отвернулись. Господи, озари и меня лучами Твоей любви! В Тебе одном могу я найти такую любовь. Вдохни в меня Твой Дух Животворящий, помоги носить на себе чужое бремя; наложи на меня Твоё иго, которое будет легко, потому что уничтожит во мне всякое себялюбие; расширь пределы моей любви, чтобы мог я вместить всю глубину любви Твоей!



Другие статьи в литературном дневнике: