Приготовь свой дом и посели в нём Христа

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит» (Мф. 12:43).
Состояние перехода – самое тяжёлое. Старое уже вроде бы вышло, но новое не входит. В жизни израильского народа были 40 лет странствия в пустыне. Люди вышли из-под власти фараона, но не могли вкусить ожидаемого довольства, они оставались теми же, они терзались и томились греховными желаниями, а в пустыне было голо, мертво, безжизненно.
Это передаёт состояние безвременья и пустоты перед порогом духовной жизни. Душа не может долго пребывать в пустыне, не может довольствоваться запрещениями закона. Опасно, когда дом выметен и украшен, но не занят никем. Любовь ко греху может быть заменена только новой любовью, закон её не заменит. Поэтому молитва к Господу должна быть о ниспослании духовного наполнения, превышающего всё то, от чего отказались, – о живом источнике любви, который оросит безводную пустыню сердца, о благодати радости, наполняющей ощущаемую безводную пустоту.
Господи, дай испытать, насколько Твоё предложение превышает всё то, что я оставляю в «египетской стране». Преврати закон в благодать, преврати рабство в свободу, обрати мою жертву в источник воды живой. Дай лицом к лицу увидеть Христа и ощутить славу имени Его! Верю, что тогда вместо «плача» я получу «елей радости», вместо «унылого духа» – «славную одежду», ибо Он облечёт меня в «ризы спасения и одеждою правды оденет меня» (Ис. 61:10), а дом мой уже не будет пуст – он станет храмом Духа Божия, и дух злобы не возвратится, и будет изгнан навсегда.



Другие статьи в литературном дневнике: