Он всегда был рядом

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Ибо Господь, Бог твой, благословил тебя во всяком деле рук твоих, покровительствовал тебе во время путешествия твоего по великой пустыне сей» (Втор. 2:7).
Неужели забота Провидения простирается на каждого отдельного человека, и Господь знает о моём ужасном унынии, о моём одиноком пути по безотрадной пустыне? Но мне кажется, что я всеми покинут. Мне кажется, что я потерял Бога, ведь я искал Его днем и ночью и решил, что Он меня оставил. Неужели в то самое время всё было известно Ему: и моё одиночество, и громадная, бесплодная пустыня, по которой я проходил? Почему же я сомневался?
Господь постоянен и неизменен, Он был всё время ко мне близок. Это я своими свойствами, своими мыслями, своими действиями отдалялся от Него… Но Он на этой самой бесплодной, казалось бы, почве, без моего ведома и в полной тишине сеял те семена, которые должны взойти. И когда я проходил по пустыне, Он был со мною, Он вёл меня к тихим водам и злачным пажитям, «Господь был в месте том, и я того не знал» (Быт. 28:16).
Чтобы ощутить близость Господа из состояния отдалённости и оторванности от Него, нужно вспомнить: ты и сейчас – внутри Творца, и достаточно только сильного искреннего желания слиться с Ним душой и сердцем, всеми мыслями. И Он проявит Себя!
Да, ничего не меняется, кроме твоего осознания и желания, которые возносятся к Господу, но с ними ты постепенно узнаёшь: Он – рядом и везде.
Для постигнувшего эту близость пустыня перестаёт быть пустыней, она превращается в «напоенный водою сад, в источник, которого воды никогда не иссякают» (Ис. 58:11). И он, не говоря себе ничего, понимает: я уже ощутил Бога и испытал на себе Его любовь.



Другие статьи в литературном дневнике: