«Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Лк. 11:2).
Христос учит ставить Бога на первое место, которое Ему и принадлежит. Сперва небесное – потом земное, сперва духовное – потом телесное, сперва Божие – потом человеческое. Христос отрывает наши взоры, прикованные к окружающему, и устремляет их на Отца и на то, что вершит Отец.
У нас же прежде своё стоит на главном месте. Свои заботы, нужды, дела поглощают всё, и мы прибегаем к Богу только как единственному выходу из тяжелого положения, в которое часто мы сами себя загоняем. А Сам Господь не имеет в нашей жизни никакого места. Оттого неправильность, бесцельность и греховность существования. Христос возвещает только один порядок вещей: «вначале Бог».
Настоящая христианская жизнь наступит тогда, когда человек воспримет душой эту истину. Ища прежде всего воли Божией по мере света, ему данного, и творя её, он входит в область Царствия Божия и начинает познавать Его. А познавая, прославлять имя Того, от Которого исходит всякая благодать и наполнение души живою водою. В его душе является равновесие, и тогда воля Божия не просто принимается с покорностью, но творится с полной энергией, с радостью и доверием преданной любви. Лучшая доля для человека на земле – творить волю Божию. Творить с доверием, которое не вопрошает, но исполняет. Мы призваны быть проводниками Его святой воли. Это не бессознательное, а осознанное участие в реализации замысла Творения, программы развития и исправления человека – ведь он сознательно произносит это прошение «Да будет воля Твоя» и согласует с ним свою жизнь. «Не моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42) – это высшая форма преданности и доверия Богу, которую явил нам Спаситель, – явил как формулу нашего спасения.